Для магистральной улицы районного значения принимаем тип покрытия проезжей части - усовершенствованный капитальный. Выбираем конструкции дорожной одежды:
асфальтобетонное покрытие на щебневом основании.
асфальтобетонное покрытие на бетонном основании.
При экономическом сравнении в качестве критерия принимают приведенные затраты Ппр. Экономически обоснованным считается вариант, обеспечивающий наименьшее значение приведенных затрат.
Приведенные затраты рассчитываются в данном случае по формуле:
Ппр=Ксм+∑Ск.р /(1 +Енп)+∑Сс.р /(1 +Енп)+ ∑СТ.Р /(1+Енп)
Где: Ксм - сметная стоимость дорожной одежды
Тс- срок сравнения конструкции в годах, равный сроку службы наиболее долговечной из рассматриваемых конструкций
Ск.р - затраты на капитальный ремонт
Сс.р. - затраты на средний ремонт
Ст.р -затраты на текущий ремонт и содержание дороги
Енп- норматив для приведения разновременных затрат = 0,08
t - год осуществления затрат
Поскольку в городских условиях по сравниваемым вариантам дорожных одежд создаются одинаковые или близкие друг к другу условия работы автотранспорта, то транспортные затраты будут фактически одинаковыми и из расчетов могут быть исключены.
Руководствуясь действующими нормативными документами, принимаем
Дорожные одежды |
Средний ремонт |
Капитальный ремонт |
асфальтобетонное покрытие на щебневом основании |
4 |
12 |
асфальтобетонное покрытие на бетонном основании |
5 |
15 |
Текущие ремонты осуществляются ежегодно. Расчетные показатели затрат принимаем:
Покрытие асфальтобетонное на щебневом основании:
∑П1=Кэм+Скр×0,397+Сер×(0,735+0,540+0,292)+Ст.р×12
∑П1=11,83+4,93×0,397+0,59×1,567+0,064×12=15,62 тыс. руб.
Покрытие асфальтобетонное на бетонном основании:
∑П1 =Кэм+Скр×0,315+Сер×(0,681 +0,463)+Ст.р×15
∑П1=316,07+4,93×0,315+0,59×1,144+0,064×15=19,25 тыс. руб.
Принимаем первый вариант конструкции дорожной одежды: покрытия асфальтобетонное на щебневом основании.
Город расположен в III дорожно-климатической зоне. Магистральная улица города находится в районе сплошной застройки. Район обеспечен поверхностным водоотводом и имеет ливневую канализацию (по степени увлажнения 1 тип местности).
Ширина проезжей части улицы 21м (6 полос в одном направлении по 3,5 м). Грунт земляного полотна - суглинок. Водно-грунтовые условия на всем протяжении улицы приблизительно однородные.
По улице на перспективный период (кроме не учитываемых при расчете легковых автомобилей) предусмотрено движение транспорта следующего состава, авт/сут:
Грузовые: ГАЗ - 145;
Зил-169;