Прочностные и деформационные характеристики грунтов сильно зависят от их влажности, плотности и структуры. По таблице 46 (1) определяем расчетную влажность для IV дорожно-климатической зоны с 2 типом местности по условиям увлажнения, суглинки непылеватые =0,7 Wт
Если в качестве критерия предельного состояния дорожной конструкции принимают достижения предельного равновесия при сдвиге в подстилающем одежду грунте, расчетными характеристиками последнего являются модуль упругости Егр и коэффициент Пуассона µгр (деформационные характеристики), а так же параметры, определяющие сопротивление грунта сдвигу, угол внутреннего трения φгр и удельное сцепление сгр (прочностные характеристики). При расчете конструкции по значению упругого прогиба или общего модуля упругости расчетной характеристикой грунта является модуль упругости Егр. Расчетные значения прочностных и деформационных характеристик глинистых грунтов земляного полотна в зависимости от относительной влажности в расчетный период принимаем из таблице 47 (1):
Е= 39МПа
φгр =34 град
с = 0,01МПа
Расчетные характеристики среднезернистого песка:
Модуль упругости Е= 120,0MПа
фгр=40 град
Рекомендуемые значения модулей упругости грунтов представляют собой их средние значения, обычно встречающиеся в дорожных конструкциях, работающих в стадии обратимых деформаций. В этих условиях коэффициент Пуассона может быть принят равным 0,35.
Значение расчетных характеристик материалов, принимаемых для устройства конструктивных слоев дорожной одежды, устанавливают с учетом их вида, свойств, технологии приготовления и укладки материалов в конструкции. Расчетные характеристики асфальтобетона принимаем исходя из расчетной температуры +10°С по таблице 48 (1):
Модуль упругости Е верхнего слоя = 1500 МПа
Модуль упругости Е нижнего слоя = 1000 МПа
Предельное сопротивление растяжению при изгибе Rи верхнего слоя = 2 2 МПа
Предельное сопротивление растяжению при изгибе Rи нижнего слоя = 1,2 МПа.
Расчетные характеристики естественных и обработанных или укрепленных органическими или неорганическими вяжущими материалами принимаем из таблиц49 и 50 (1):
Подобранные смеси из щебеночных материалов, обработанных в установке вязкими битумами:
Модуль упругости Е =350 МПа ;
Предельное сопротивление растяжению при изгибе Rи=1,1МПа ;
Щебеночные слои из известнякового щебня: Модуль упругости Е =336 МПа .
Расчет дорожной одежды по величине упругого прогиба.
Требуемый модуль упругости Етр=225 МПа .
Расчетная схема конструкции дорожной одежды в соответствии с ранее
принятыми толщинами отдельных конструктивных слоев
Марки транспортных средств |
Интенсивность движения, ед/час |
Интенсивность движения в 2ух направлениях, Nm, ед/сут. |
Sm сут |
NmxSmсут |
Легковые |
1240 |
0 |
0 | |
ГАЗ |
145 |
580 |
2.71 |
1571,8 |
ЗИЛ |
169 |
676 |
0,36 |
243,36 |
Мерседес |
137 |
548 |
2.14 |
1172,72 |
КАМАЗ |
157 |
628 |
1,05 |
660,45 |
Автобус |
40 |
160 |
0,53 |
84,8 |
∑3733,13 |