Средний модуль упругости асфальтобетонного покрытия:
Еср =(10000×4+ 8000×6)/(4+6) = 880 МПа
Взяв Еобщ =1000 МПа, вычисляем отношение:
Еср /Еобщ =880/1000=0,88
Sh/D = 10/37 = 0,27
По номограмме на рисунке 77 (1) по полученным данным находим максимальное удельное растягивающее напряжение σг=0,2. Тогда полное растягивающее напряжение в нижнем слое σг=1,15р σг=1,15×6×0,2=0,138 Мпа, что ниже допустимого Rи =1,1 МПа.
Поскольку дорожная одежда проектируется для городской улицы, расположенной в районе с относительно благоприятными грунтовыми и гидрогеологическими условиями, поступления воды в основание одежды из подстилающего грунта в весенний период ожидать не приходится. Поэтому выполнять расчет конструкции на морозоустойчивость в данном случае не требуется. Отвод воды, проникающей с поверхности, а так же конденсированной влаги обеспечивается сбросом из песчаного слоя в ливневую канализацию.
Определение общей потребности площади для автостоянок и места их размещения. Схема организации движения на подъезде и на автостоянке
Работа предприятий промышленной зоны осуществляется в две смены. В первую смену работает 60% от общей численности трудящихся, во вторую смену работает 40% от общей численности трудящихся.
смена – 16.8 тыс. чел. (наиболее загруженная смена)
смена – 11.2 тыс. чел.
Число трудящихся, прибывших на работу в промзону из жилого района, принимают пропорционально численности населения района от общей численности населения города и числа работающих.
35×100%/340= 10,29%
12.31 %× 16.8/100%=2,07 тыс. чел. (1 смена)
12.31%×11.2/100%=1,378 тыс. чел. (2 смена)
В первую смену работает 16.8 тыс. чел. По нормам на 100 работающих принимается 7 машино-мест (на расчетный срок)
n=(16800/100)×7=1176мест
Расчетные типы автомобилей и способы их расстановки определяют основы планировки стоянок. Для стоянок автомобилей в качестве расчетного принимают автомобиль с размерами в плане 170x410 см с минимальным расстоянием между смежными машинами 50 см. Расчетная площадь стоянки, необходимая для одного автомобиля с учетом минимальных допустимых зазоров безопасности и из площади, необходимой для маневрирования составит 220x460 см. Выбираем способ расстановки автомобилей под углом 90°. Общая потребность S = 10,12 м2×1176=11901 = 1.19 га
Неотъемлемым элементом перевозок является загрузка и выгрузка, осуществляемая при остановке транспортного средства. Для многих автомобильных перевозок, кроме того, характерными являются дополнительные простои автомобилей в ожидании пассажиров.
Основные условия, которые должны по возможности обеспечиваться при выборе места остановки, сводятся к следующему:
безопасность движения основного потока людей, пользующихся данным маршрутом транспорта;
минимальные помехи для преобладающих направлений транспортных потоков.
У подъезда к предприятию предусматриваются следующие стоянки автобусов:
стоянки на высадке пассажиров - 2;
стоянки в ожидании пассажиров - 3;
стоянки на посадке пассажиров - 2.
Общая площадь стоянок автобусов выезда составляет (при таком способе расстановке автомобилей площадь стоянки 1 машиноместа с учетом маневрирования составляет 18м2)
S=18×1176 = 21168м2=2, 12 га.
Определение площадок автостоянки со стороны подъезда жилого района со схемой организации движения у подъезда и на автостоянке.
35 тыс. чел. — численность жилого района.
Число мест хранения легковых автомобилей на 100 чел. 200-250
На 35 тыс. чел.:
35000×225/100 = 78750 мест хранения автомобилей в жилой зоне, из них
70% - открытые стоянки, 30% - гаражи
78750×70/100 =55125 мест хранения на открытых стоянках;
78750×30/100 = 23625 мест хранения автомобилей в гаражах.
Размеры земельных участков:
Для наземных стоянок 25 м2 на одно машино-место
55125×25=1378125 м2 = 137,8 га площадь наземных стоянок для хранения автомобилей.
Для одноэтажных гаражей 30 м2 на одно машино-место
23625×30= 708750 м2 = 70.87 га площадь одноэтажных гаражей для хранения автомобилей.