По полученным значениям строим график внешней скоростной характеристики.
Рис. 5.4. Внешняя скоростная характеристика двигателя.
Рис. 5.5. Часовой и эффективный удельный расходы топлива.
Построение индикаторной диаграммы
Объем камеры сгорания:
Vс = Vh/e =1,534/18 = 0,0852 л;
Полный объем цилиндра:
Va = Vc + Vh=0,0852 + 1,534 = 1,6192 л;
Построение линий сжатия и расширения:
Px1 = Pa(Va/Vx) n1 при сжатии,
Px2 = Pb(Va/Vx)n2 при расширении;
Положение поршня:
Х = S/2[(1 – cosφ) + (λ/4)∙(1 – cosφ)];
Объем:
V = Vc + (πD²/4)∙Х.
Рис. 5.6. Скругленная и нескругленная индикаторные диаграммы.
Тепловой баланс
Общее количество теплоты, введенный в двигатель с топливом:
Qо = HuGт/3,6 = 42440×33,696/3,6 = 397233,1Дж/с
Теплота эквивалентная эффективной работе за 1с:
Qe = 1000×Ne = 1000×163,13 = 163134,5 Дж/с
Теплота, передаваемая охлаждающей среде:
Qв = с×i×D1+2mnm(1/a)= 0,47×7×0,1251+2×0,6126×21000,6126(1/1,56) = 63111,28 Дж/с
Где с = 0,45…0,53 – коэффициент пропорциональности для четырехтактных двигателях [1]. В расчете принято с = 0,47; i – число цилиндров; m = 0,6126- показатель степени для четырехтактных двигателей [1].
Теплота, унесенная с отработанными газами:
где = 23,75 кДж/(кмоль×град) – теплоемкость остаточных газов (определена по табл.8 [1] методом полярной интерполяции при a = 1,56 и tг = Тг – 273 = 840 – 273 = 567°С);
- определена для воздуха методом полярной интерполяции по табл.5 [1].
Неучтенные потери теплоты:
Составляющие теплового баланса сводим в таблицу:
Таблица 5.10
n, об/мин |
800 |
1000 |
1100 |
1250 |
1400 | |||||
Q, КДж/с |
q, % |
Q, КДж/с |
q, % |
Q, КДж/с |
q, % |
Q, Дж/с |
q, % |
Q, Дж/с |
q, % | |
Qо, qо |
159,7 |
100 |
211,9 |
100 |
232,8 |
100 |
259,9 |
100 |
286,6 |
100 |
Qе, qе |
73 |
45,7 |
98,8 |
46,6 |
109,7 |
47,1 |
123,3 |
47,4 |
134,9 |
47,1 |
Qг, qг |
51,9 |
32,5 |
68,8 |
32,5 |
75,1 |
32,3 |
84,6 |
32,5 |
93,8 |
32,7 |
Qв, qв |
33,5 |
21 |
43,3 |
20,4 |
46,9 |
20,2 |
51,3 |
19,7 |
54,9 |
19,1 |
Qост., qост. |
1,16 |
0,73 |
0,96 |
0,45 |
1,04 |
0,45 |
0,83 |
0,32 |
2,99 |
1,04 |