Параметры окружающей среды и остаточные газы
Давление и температура окружающей среды при работе двигателя:
атмосферные условия ро = 0,1013 МПа, То = 293 К;
Температуру остаточных газов принимаем по рекомендациям [1]: Тг = 840,04 К.
Давление остаточных газов:
рг = ро(1,035+Ap10-8n2) = 0,1013×(1,035+0,34×10-8×4200) = 0,1064 МПа,
где Ap = ( ргN-1,035po) ×108/( ponN2) = (0,1063-1,035×0,1013) ×108/(0,1013×4200) = 0,34; ргN – давление остаточных газов, МПа; nN – частота вращения коленчатого вала на номинальном режиме, мин-1.
Таблица 5.3
n, об/мин |
800 |
1000 |
1100 |
1250 |
1400 |
1600 |
1800 |
2000 |
2100 |
2300 |
pr, МПа |
0,105 |
0,1052 |
0,1053 |
0,1054 |
0,1055 |
0,1057 |
0,1060 |
0,1062 |
0,1064 |
0,1067 |
Тг, К |
873,27 |
894,35 |
886,53 |
878,33 |
870,45 |
858 |
846,7 |
839,04 |
840,04 |
839,16 |
Рис. 5.2. Давление остаточных газов.
Процесс впуска
Рассчитываемый двигатель не имеет специального устройства для подогрева свежего заряда, однако естественный подогрев заряда в дизеле без наддува может достигать 20°С, принимаем DТ = 15°C. Тогда:
плотность заряда на впуске
rк = ро×106/(RвТо) = 0,1013×106/(287,3×293) = 1,2037 кг/м3,
где Rв = 287,3 Дж/кг×град – удельная газовая постоянная для воздуха.
Потери давления на впуске b2 + xвп = 2,3 и wвп = 80 м/с приняты в соответствии со скоростным режимом двигателя и с учетом небольших гидравлических сопротивлений во впускной системе дизеля [1].
Тогда
Dра = (b2 + xвп) w2вп rо×10-6/2.
Отсюда получим:
Dра = 2,3×802×1,2037·10-6/2 = 0,008868 МПа;
Давление в конце впуска:
ра = ро – Dра = 0,1013 – 0,008868 = 0,09246 МПа