В большинстве случаев класс электростанции определяется используемым двигателем, а точнее, его моторесурсом. В частности, у высококачественного профессионального бензинового мотора время непрерывной работы до первого вероятного отказа исчисляется в среднем 3-5 тысяч часов, тогда как у упрощенного дешевого любительского двигателя - всего лишь сотнями. Дизельные двигатели, как правило обладают ресурсом значительно выше чем бензиновые, их потребление топлива экономичнее, да и само дизельное топливо дешевле бензина и допускает менее жесткие условия по хранению, однако электростанция собранная на базе дизельного двигателя в 1,5-2 раза дороже аналогичной по мощности, но собранной на базе бензинового двигателя. Поэтому выбор в пользу электростанции собранной на базе дизельного двигателя рационально делать в случае: 1.использование электростанции в качестве основного источника электропитания (по крайней мере, в случаях длительного ее использования); 2.использование однородного вида топлива (наличие агрегатов работающих на дизельном топливе); 3.электрических мощностях выше 10-12 кВА, на которых электростанции с бензиновыми двигателями практически не применяются. Отличить современный бытовой двигатель от профессионального по внешним признакам не всегда просто. Если раньше на любительских мини-электростанциях широко применялись моторы с боковым расположением клапанов, то теперь сплошь и рядом - верхнеклапанные, производительностью примерно на 30% выше. Кроме того, в процессе совершенствования технологий, двигатели, считающиеся в данное время профессиональными, производитель через несколько лет переводит в категорию бытовых. Критерием принадлежности агрегата выступает наличие у него или, по крайней мере, возможность комплектации топливным баком большой емкости. Тем самым производитель изначально предусматривает длительную непрерывную эксплуатацию генераторной установки.
бензоэлектроагрегат генератор двигатель автомобиль
Советы по выбору моторного масла для бензогенераторов
Существует несколько классификаций моторных масел, мы остановимся на следующих классификациях:
1. Классификация масел по совокупности эксплуатационных свойств API
2. Классификация масел по вязкости SAE.
Классификация моторных масел по API для бензиновых двигателей | |
класс |
описание |
SL |
Для всех двигателей Рекомендации по техническому обслуживанию двигателя. Советы по выбору моторного масла для бензогенераторов: Существует несколько классификаций моторных масел, мы остановимся на следующих классификациях: 3. Классификация масел по совокупности эксплуатационных свойств API 4. Классификация масел по вязкости SAE автомобилей эксплуатируемых в настоящее время. Масла класса SL созданы для обеспечения лучших высокотемпературных свойств и снижения расхода масла. |
SJ |
Для двигателей автомобилей до 2001 г. выпуска. |
SH |
Для двигателей автомобилей до 1996 г. выпуска. |
SG |
Для двигателей автомобилей до 1993 г. выпуска. |
Классификация API различает масла для бензиновых и для дизельных двигателей. Первым соответствует буква S, например - SH, SJ или SL, при этом вторая буква говорит о более высоком уровне. Так, класс SL был введен в практику, улучшив и отчасти заменив класс моторных масел SJ. API - Американский Институт Нефтепродуктов (API - American Petroleum Institute) |
Классификация моторных масел по SAE для бензиновых двигателей | ||
Классификация |
Применение при температуре окружающей среды |
Обозначение |
0W30 0W40 0W50 5W30 5W40 5W50 |
-40°…+20° -40°…+35° -40°…+45° -30°…+20° -30°…+35° -30°…+45° |
"Зимнее масло" |
10W30 10W40 10W50 |
?25°…+30° -25°…+35° -25°…+45° |
"Всесезонное масло" |
15W30 15W40 20W30 20W40 |
-20°…+35° -20°…+45° -15°…+35° -20°…+45° |
"Летнее масло" |
SAE (Society of Automotive Engineers - Американское Ассоциация Автомобильных Инженеров) описывает свойства вязкости и текучести - способности течь и, одновременно, "прилипать" к поверхности металла. Стандарт SAE J300 подразделяет моторные масла на шесть зимних (0W, 5W, 10W, 15W, 20W, и 25W) и пять летних (20, 30, 40 и 50). Сдвоенный номер означает всесезонное масло (5W-30, 5W-40, 10W-50 и т.д.). Сочетание значений вязкости летнего и зимнего сортов масла не означает арифметического сочетания свойств вязкости. Так, например, масло 5W-30 рекомендовано к эксплуатации при температурах окружающей среды от 30 до +20 градусов. Вместе с этим летнее масло 30 может работать при температурах до 30 градусов, но только при температуре окружающей среды выше нуля. В общем термин "рекомендовано к эксплуатации" очень и очень условный. Каждый двигатель определенной марки автомобиля, либо бензиновый двигатель внутреннего сгорания для спецтехники, отличается уникальным сочетанием степени форсированности, теплонапряженности, особенностей конструкции, применяемых материалов и т. д. |