Программа по ТО характеризуется количеством ЕО, ТО-1, ТО-2, количеством списаний за определенный период времени (год, сутки). Сезонное обслуживание (СО), проводимое два раза в год, как правило, совмещается с ТО-2 или ТО-1 и как отдельный вид обслуживания при определении производственной программы не учитывается.
Производственная программа по каждому виду ТО обычно рассчитывается на 1 год и служит основой для определения годовых объемов ТО и численности производственных рабочих.
Определение производственной программы базируется на цикловом методе расчета, который используется в практике проектирования АТП. При этом под циклом понимается пробег автомобиля до его КР или до списания, т.е. ресурсный пробег.
Цикловой метод расчета предусматривает:
выбор и корректирование периодичности ТО-1, ТО-2 и ресурсного пробега для подвижного состава АТП;
расчет числа ТО на один автомобиль за цикл;
расчет коэффициента технической готовности и на его основе расчет годового пробега автомобилей, а затем числа ТО на группу (парк) автомобилей.
Выбор нормативных значений периодичности ТО проводим в соответствии с ОНТП 01-91 [3].
Выбор и корректирование нормативной периодичности ТО и ресурсного пробега
Корректирование осуществляется по следующим формулам:
где К1 коэффициент, учитывающий категорию условий эксплуатации;
К2 коэффициент, учитывающий модификацию подвижного состава;
К3 коэффициент, учитывающий природно-климатические условия.
Скорректированные значения периодичности и ресурса представлены в табл. 1.2.
Таблица 1.2 – Корректировка периодичности ТО
Тип автомобиля |
Нормативные пробеги |
Корректирующие коэффициенты |
Скорректированные периодичности | ||||||
Lpн, км |
L1н, км |
L2н, км |
К1 |
К2 |
К3 |
L1, км. |
L2, км. |
Lр, км. | |
КамАЗ-5511 |
300000 |
4000 |
16000 |
0,8 |
0,85 |
0,9 |
2880 |
11520 |
183600 |
ЗИЛ-5301 |
450000 |
4000 |
16000 |
0,8 |
1 |
0,9 |
2880 |
11520 |
324000 |