В соответствии с заданием проектируемая станция является станцией с последовательным расположением устройств для обслуживания пассажирского и грузового движения.
На станции имеются приемо-отправочные парки (ПОП). ПО-1 обслуживает направление Б и В, а также сборные и участковые поезда всех направлений. ПО-II предназначен для приема и отправления поездов с направлений А.
На станции имеется также сортировочный парк (СП), горка малой мощности, вытяжные и ходовые пути, устройства для обслуживания пассажиров, грузовой двор, локомотивное и вагонное хозяйство (ЛХ и ВХ), дистанции пути, связи и СЦБ, а также другие вспомогательные устройства. На главных путях укладываются рельсы Р65 и стрелочные переводы марки 1/11; а на остальных путях – рельсы Р50, стрелочные переводы марки 1/9.
Сортировочный парк расположен параллельно приемо-отправочным паркам. Локомотивное хозяйство располагается за пределами четной горловины с учетом минимального пробега сменяемых поездных локомотивов в ПОП.
Конструкция горловин станции запроектирована в соответствии со следующими требованиями:
Обеспечение принципа двухпутности для всех грузовых и пассажирских поездов в каждой горловине станции;
Изоляция организованного движения поездов от маневровой работы, обеспечивающая безопасность движения и увеличивающая пропускную и перерабатывающую способность станции;
Одновременный прием грузовых поездов со всех направлений, примыкающих к горловине;
Возможность отправления грузовых поездов в обоих направлениях;
Выход поездов со всех приемо-отправочных и сортировочных путей на все главные и вытяжные пути;
Следование основного потока транзитных поездов на станции без изменения направления на их движение и массы;
Обеспечение производства всех необходимых маневровых операций;
Обеспечение минимальной длины горловины, что позволяет сократить пробег подвижного состава, строительные и эксплуатационные расходы.
Такая схема применяется при небольшом объеме перерабатываемого вагонопотока и работе поездных локомотивов по кольцу, а также в случае необходимости примыкания подъездных путей к станции. Данная схема участковой станции имеет следующие преимущества: раздельное расположение пассажирского и грузового районов; удобное размещение устройств (для пассажирского и грузового движения) на разных станционных площадках; возможность независимого развития отдельных районов станции; хорошие связи городского транспорта с пассажирскими устройствами. Недостатки данной схемы заключаются большой протяженностью главных путей за счет применения кривых больших радиусов; расположение устройств для грузового движения между главными путями, что осложняет развитие станции; пересечение главных путей подачами вагонов на пункты погрузки и выгрузки, что снижает пропускную способность линии и осложняет организацию скоростного движения поездов.
Достоинства данного типа станции:
Раздельное расположение пассажирского и грузового районов;
Удобное размещение (для пассажирского и грузового движения) на разных станционных площадках;
Возможность независимого развития отдельных районов станции;
Хорошие связи городского транспорта с пассажирскими устройствами;
Изолированность района маневровой работы от организованного движения поездов;
Одновременный прием и отправление поездов.
Недостатки данного типа станции:
Длинная станционная площадка за счет раздельного расположения пассажирского и грузового районов;
Враждебность маршрутов, которая выражается в пересечении главных путей подачами вагонов на пункты погрузки и выгрузки, что снижает пропускную способность линии и осложняет организацию скоростного движения поездов.