1.Снимаем клапанную крышку головки цилиндров
2. На двигателе ВАЗ-2114 ключом на 10 отворачиваем две гайки крепления массовых проводов к шпилькам заглушки головки цилиндров и снимаем провода со шпилек.
3.Ключом на 10 отворачиваем болт .
4 и две гайки крепления заглушки.
5.Снимаем заглушку и ее уплотнительное кольцо.
На двигателе ВАЗ-2114 снимаем корпус вспомогательных агрегатов. Снимаем зубчатый шкив распределительного вала Отворачиваем верхнюю гайку крепления задней крышки ремня привода ГРМ
6.Головкой на 10 равномерно в несколько приемов (до снятия давления пружин клапанов) отворачиваем десять гаек крепления корпусов подшипников распределительного вала.
7.Снимаем со шпилек передний и задний корпусы подшипников распределительного вала.
8.Немного отведя от головки блока цилиндров заднюю крышку ремня привода ГРМ, снимаем распределительный вал.
9. Снимаем сальник распределительного вала. Устанавливаем распределительный вал в указанной ниже последовательности. Очищаем сопрягаемые поверхности головки цилиндров и корпусов подшипников от старого герметика и масла. Смазываем моторным маслом опорные шейки и кулачки распределительного вала. Укладываем вал в опоры головки цилиндров таким образом, чтобы кулачки первого цилиндра были направлены вверх (см. рис. 8).
Рис. 8. Положение кулачков первого цилиндра при укладке распределительного вала в опоры головки цилиндров.
автомобиль головка блок ремонт
10.На поверхности головки цилиндров, сопрягающиеся с корпусами подшипников в зоне крайних опор, наносим тонкий слой силиконового герметика (см. рис. 9).
Рис. 9. Нанесение герметика на поверхность головки цилиндров.
11.Устанавливаем корпуса подшипников и затягиваем гайки их крепления в два приема. Предварительно затягиваем гайки в последовательности, указанной на (рис. 10) , до прилегания поверхностей корпусов подшипников к головке цилиндров. При этом необходимо следить за тем, чтобы установленные втулки корпусов свободно вошли в свои гнезда.
Рис. 10. Порядок затягивания гаек крепления корпусов подшипников распределительного вала.
12.Окончательно затягиваем гайки моментом 21,6 Н-м (2,2 кгс-м) в той же последовательности. После затяжки гаек тщательно удаляем остатки герметика, выдавленного из зазоров. Проверяем зазоры в клапанном механизме. Запрессовываем новый сальник распределительного вала . Дальнейшую сборку проводим в последовательности, обратной разборке.