Минимальное число технологических линий должно обеспечивать обработку судна в сроки, предусмотренные нормами (графиком), и может быть рассчитано по формуле:
Nmin=Mч/(Pсм*nсм),
где Mч – средневзвешенная по доле груза чистая норма грузовых работ, т/судо-сут.; спортмастер качество
Pсм – средневзвешенная с учетом вариантов работ и доли грузов в грузопереработке ППК сменная производительность одной технологической линии, т/см;
nсм – число смен работы ППК в течении суток, nсм = 3 смены;
Nmin=772,2/(139,5*3) = 1,8
Величина Nmin округляется до целой в большую сторону и равна 2.
Значение средневзвешенной чистой нормы грузовых работ рассчитывается по формуле:
Mч = My/Ky,
где My – средневзвешенная укрупненная (валовая) норма грузовых работ, т/судо-сут;
Ky – коэффициент перехода от валовой к чистой норме грузовых работ, равен 0,7;
Mч = 540,54/0,7= 772,2 т/судо-сут.
Величина My рассчитывается с учетом доли различных грузов, перегружаемых на ППК, по формуле:
My = 100/(D1/Mу1+D2/Mу2)
где Di – доля i-го груза в грузопотоке ППК, % значение Di даны в исходных данных;
Mуi – укрупненная (валовая) норма грузовых работ для i-го груза, т/судо-сут.; определяется по действующему приказу или договору; для данного курсового проекта выбирается по приказу для конкретного торгового порта и уточняется с учетом группы судна, соответствующей заданному типу.
My = 100/(20/800+80/500) = 540,54 т/судо-сут.
Величина Pсмi зависит от соотношения количества грузов, перегружаемых на судне по прямому и складскому вариантам и рассчитывается по формуле:
Pсмi = 1/(Kтр/Pпрi+(1-Kтр)/Pсклi)
где Kтр – коэффициент транзитности, показывающий долю груза перегружаемых по прямому варианту.
Pпрi, Pсклi – сменная производительность одной технологической линии по i-му грузу для прямого и складского (“склад-судно” или обратно) вариантов обработки судна, т/см;
Pсм1 =1/(0,35/114+(1-0,35)/148)= 134,01=134 т/см
Pсм2 =1/(0,35/115+(1-0,35)/160)= 140,7=141 т/см
Средневзвешенная по доле грузов сменная производительность одной технологической линии рассчитывается по формуле:
Pсм =100/(D1/Pсм1+D2/Pсм2)
где Pсмi – средневзвешенная по вариантам работ сменная производительность одной технологической линии по перегрузке i-го груза, т/см.
Pсм = 100/(20/134+80/141) = 139,5 т/см
Максимальное число технологических линий должно устанавливаться исходя из возможности работы линий по ограничениям судна и берега, причем:
Nmax = min{N’max; N”min},
где N’max – максимальное число технологических линий, рассчитанное с учетом конструктивных особенностей и загрузки судна;
N”max – максимально возможное число технологических линий, установ- ленное с учетом безопасности работ с позиции берега.
При равенстве допустимого числа технологических линий на отсек nmr по всем грузовым отсекам и загрузки судна однородным и разнородным грузом величина N’max рассчитывается по формуле:
N’max = nmr*(τc/τmax),
где τс, τmax – продолжительность работы технологических линий по судну в целом, машино-смены и соответственно наибольшая продолжительность обработки какого-либо отсека, смены.