Для исков транспортных организаций к грузовладельцам срок давности в силу общей редакции п. 3 ст. 797 ГК составляет один год. Для возможных исков к пассажирам УЖТ (ст. 126), КВВТ (ст. 164) также предусматривают давность в один год. На других видах транспорта специальных норм по этому поводу нет, поэтому должен применяться общий срок, установленный ст. 196 ГК, - 3 года. Сроки исковой давности по требованиям, вытекающим из перевозок, подлежат приостановлению, перерыву и восстановлению согласно общим нормам ГК (гл. 12). Законом предусмотрена выплата процентов на сумму признанной перевозчиком претензии или сумму, выплачиваемую по решению суда (ст. 395 ГК, ст. 413 КТМ, ст. 168 УАТ). Доставка цветов и флористики в Старожилово starozhilovo.sredi-cvetov.ru.
Перевозка пассажиров занимает значительное место в деятельности транспортных организаций. Для обеспечения все возрастающих потребностей в пассажирских перевозках и повышения качества их организации в последние годы значительно обновлен и пополнен подвижной состав железнодорожного, автомобильного, воздушного, водного транспорта, совершенствуются путевые и другие устройства.
Но, тем не менее, возникают проблемы связанные с перевозкой пассажиров, а так же их багажа. Часто перевозчики нарушают договор перевозки, в связи с чем, возникают спорные ситуации между пассажиром и транспортной организацией (лицом, осуществляющим перевозки), которые нередко доводят до разбирательств в суде.
Обстоятельства, являющиеся основанием для возникновения ответственности перевозчика при осуществлении перевозок пассажиров, грузов, багажа, грузобагажа железнодорожным, автомобильным, воздушным или водным транспортом, удостоверяются коммерческими актами, актами общей формы и иными актами, где указываются те обстоятельства, которые явились причиной для составления акта.
В случае отказа перевозчика от составления коммерческого акта или оформления коммерческого акта с нарушением установленных требований составляется претензия. Обязательная претензионная процедура дает перевозчику возможность своевременно расследовать допущенные нарушения, собрать необходимые доказательства, что во многих случаях ведет к удовлетворению требований пассажира без обращения в судебные органы, существенной экономии средств и времени.
В реферате мы рассмотрели особенности перевозок автомобильным, железнодорожным, авиационным и водным транспортом, выявили основные условия договора перевозки, а также ответственность за неисполнение этих условий, и рассмотрели порядок составления и подачи актов и претензий пассажирами перевозчикам за нарушение договора перевозки.