Необходимо провести анализ рынка услуг «участка». Маркетинговые исследования основаны на определении круга данных, необходимых для оценки рынка этих услуг, их сборе, анализе собранной информации и отчете о полученных результатах.
Объем маркетинговой информации должен обеспечить руководству АТП возможность получить ответы на следующие вопросы:
Кто будет выступать в качестве потребителя услуг «участка», в каком регионе, каковы финансовые возможности клиентуры и их потребности?
Чем определяется потребительский интерес к предложенным услугам? Чем можно привлечь заказчиков и как удержать их внимание?
Какова емкость рынка предлагаемых услуг? Каков потенциал роста данного рынка?
Каков уровень оплаты услуг «участка» в конкретном регионе в течение месяца, квартала, года?
Каковы перспективы реализации услуг «участка» через месяц, квартал, год?
Какая доля рынка приходится на данный вид услуг. Что будет происходить с этой долей в ближайшей перспективе?
Что произойдет с выполнением заказов на услуги, если поднять на них цену на 5,10,25 %?
Что произойдет с рынком услуг «участка», если увеличить расходы на рекламу?
Относится ли данный рынок к числу конкурентных или нет? Если нет, то почему?
Как можно добиться расширения границ рынка предлагаемых услуг?
Результаты проведенных маркетинговых исследований отражаются в таблице 1.
После анализа собранной в процессе маркетинговых исследований информации составляется отчет, в котором фиксируются полученные результаты и определяются мероприятия по стимулированию рынка услуг «участка» (УУ). Главное внимание при разработке мероприятий уделяется направлениям достижения постоянного роста объема и качества УУ.
Таблица 1 — Результаты проведенных маркетинговых исследований
Показатели |
Ед. изм |
Оценка |
Объем услуг «участка» по каждому сегменту рынка по отдельным потребителям |
ед “ “ | |
Емкость отдельных сегментов рынка предлагаемых услуг |
% | |
Цена услуг «участка» по различным сегментам рынка Минимальная Максимальная |
руб. руб. “ | |
Цена услуг по отдельным потребителям Минимальная Максимальная |
“ “ “ | |
Динамика объема УУ к определенной базе с начала года к предыдущему году |
% % | |
Цикл «участковой» активности (сезонность) |
— | |
Устойчивость потребительского спроса (исходя из п.5) |
— |
да нет |
Потребители-заказчики УУ, предпочитающие предложенные услуги аналогичным услугам других ATП |
— | |
Чем можно привлечь внимание новых потребителей и как удержать спрос существующих (улучшение сервиса, повышение качества в целом и отдельных технико-эксплуатационных характеристик, снижение цены УУ). |