Управление ценами осуществляется:
с помощью регулярного учета меняющейся обстановки и внесения изменений в действующие тарифы и прейскуранты;
соответствующих оговорок в договорах оказываемых услуг;
применение различных компенсаций.
На предприятиях автотранспорта прейскуранты разрабатываются как сборник тарифов на УУ АТП, предлагаемый клиентам и систематизированный по видам услуг, маркам подвижного состава, типу оплаты и др.
Скидки постоянным клиентам предотвращают переманивание клиентуры АТП конкурентами.
Оплата клиентурой УУ АТП наличными способствует улучшению финансовою положения предприятия, т.к. оплата затягивается на 1- 3 дня.
Скидки за больший объем закупаемой УУ могут быть простыми, суммарными и сезонными.
Простые предоставляются клиентуре за одноразовую покупку большого количества УУ, а суммарные устанавливаются за определенный объем закупок в течение установленною срока - месяц, квартал, год. Сезонные скидки предоставляются клиентуре за внесезонные покупки УУ (для посылки при уборке урожая). .
Скидки дня постоянных клиентов, например, могут быть установлены на уровне - 10 %, при крупных заказах – 10 - 15 % и при оплате наличными - 15 %.
Корректировка цен на УУ осуществляется в соответствии с изменением себестоимости отдельных элементов через коэффициенты (т. е. определяется поправочный коэффициент)