Эффект от реконструкции АТП в зависимости от характера преобразований определяется:
- по полной прибыли;
- по приросту прибыли от увеличения объемов производства;
- по экономии от снижения себестоимости.
Расчет эффективности реконструкции АТП по всей сумме прибыли производится в том случае, если проектом реконструкции предусматривается значительное изменение профиля предприятия. При этом необходимо произвести оценку рынка сбыта, объёмов реализации намеченных работ или услуг, предполагаемых при этом доходов и расходов.
В настоящих методических указаниях не ставилось целью изложить методику расчета эффекта в виде полной прибыли.
Одна из особенностей функционирования АТП и организации на них производственных процессов заключается в том, что реорганизация зданий и сооружений предприятия приводит сначала к снижению простоев автомобилей в техническом обслуживании или ремонте, за счет этого увеличивается потенциальная готовность дополнительного выпуска автомобилей на линию. В конечном счете это может привести к увеличению дохода предприятия.
Результатом проведения реорганизации на АТП, достаточно часто, является снижение себестоимости за счет сокращения различного рода затрат (топлива, смазочных материалов, запасных частей и т.д.).
Задачей студента является проанализировать и определить в чем будет проявляться эффект от предлагаемых им мероприятий.
Так как оценка эффективности предложений по реконструкции предприятия производится в сравнении с существующим положением, то более полную оценку эффекта можно получить на основе определения разности приведенных затрат и расчета сравнительной эффективности капитальных вложений. Методика такого расчета, применительно к АТП, выглядит следующим образом.
Экономия от снижения трудоемкости текущего ремонта автомобилей определяется
Этр = Сжтi * Сдоп * Снач * (Ттр.дi - Ттр.пi) (3.1)
или
Этр = Сжтi * Сдоп * Снач * (tтр.дi - tтр.пi) * Lобщ / 1000 (3.2)
где Сжтi,Сдоп,Снач - показатели, аналогичные формуле 1.7, только применительно к ремонтным рабочим;
Ттр.дi,Ттр.пi - соответственно годовая трудоемкость i-х видов работ по ремонту подвижного состава до и после реконструкции, чел.-ч.;
tтр.дi,tтр.пi - удельная трудоемкость i-х видов работ по ремонту подвижного состава на 1000 км пробега до и после реконструкции соответственно , чел.-ч./ 1000 км;
Lобщ - общий годовой пробег парка, км.
Экономия от снижения трудоемкости технических обслуживаний подвижного состава определяется
Это = Сжтi * Сдоп * Снач * (Тто.дi - Тто.пi) (3.3)
или
Это = Сжтi * Сдоп * Снач * (tто.дi - tто.пi) * Nтоi (3.4)
где Сжтi, Сдоп, Снач - показатели, только применительно к ремонтным рабочим;
Тто.дi, Тто.пi - соответственно годовая трудоемкость i-х технических обслуживаний подвижного состава до и после реконструкции, чел.-ч.;
tто.дi, tто.пi - трудоемкость одного i-ого технического обслуживания подвижного состава до и после реконструкции соответственно, чел.-ч.;
Nтоi - годовой объем i-х технических обслуживаний парка.