Экономический эффект от реконструкции АТП
Экономический эффект в виде разности приведенных затрат будет равен
Эприв = Эг - Зтек - КВ * Ен (4.1)
где Ен - нормативный коэффициент эффективности капитальных вложений.
Нормативный коэффициент эффективности капитальных вложений
Значение величины Ен в основном колеблется от 0,10 до 0,25. Однако следует учитывать, что издавались они в советский период, поэтому в них неучтен такой важный фактор как инфляция и ряд других. В западной литературе аналогичный показатель называется пороговой рентабельностью. Он служит ориентиром для решения вопроса: «Следует ли инвестировать денежные средства в данное производство или выгодней положить их банк под проценты?». За основу последних берется учетная ставка центрального банка.
Расчетный коэффициент сравнительной экономической эффективности дополнительных капитальных вложений
Для решения вопроса эффективности проведения реконструкции определим расчетный коэффициент сравнительной экономической эффективности дополнительных капитальных вложений
(4.2)
Величина Ер должна быть больше или равна Ен.
Срок окупаемости капитальных вложений
Обратным им является показатель срока окупаемости дополнительных капитальных вложений:
Тр = 1 / Ер меньше или равно Тн (4.3)
где Тн - нормативный срок окупаемости капитальных вложений на автомобильном транспорте (в стабильно функционирующей экономике принимается равным 5- 6 годам), лет.
На основе проведенных расчетов студент делает выводы о целесообразности реконструкции предприятия и оформляет итоговую таблицу (табл.4.1).
Таблица 4.1 - Технико-экономическое обоснование реконструкции АТП
Показатель |
Единица измерения |
Значение |
1.Единовременные расходы |
руб. | |
2.Изменение текущих расходов |
руб. | |
3.Общая экономия затрат |
руб. | |
4.Годовой экономический эффект |
руб. | |
5.Экономическая эффективность капитальных вложений |
руб. | |
6.Срок окупаемости капитальных вложений |
лет |