Для построения кривой суммарного крутящего момента многоцилиндрового двигателя необходимо графически просуммировать кривые крутящих моментов от каждого цилиндра, сдвигая влево одну кривую относительно другой на угол поворота кривошипа между вспышками.
Для двигателя с равными интервалами между вспышками суммарный крутящий момент будет периодически повторяться.
Для четырехтактного двигателя через
.
Поскольку
,
а ,
то кривая , будет отличаться от кривой лишь масштабом.
Масштаб крутящего момента
;
где - масштаб силы, Н/мм.
Результаты расчета М1, М2, М3, М4, М5, М6, Мå заносим в табл.4
Таблица 4
град ПКВ |
М1,Нм |
М2,Нм |
М3,Нм |
М4,Нм |
М5,Нм |
М6,Нм |
М7,Нм |
М8,Нм |
Мå,Нм |
0 |
0 |
320,19 |
0,00 |
-377,50 |
0,00 |
614,28 |
0,00 |
-347,08 |
209,89 |
30 |
-747,216 |
559,84 |
-330,70 |
266,68 |
462,10 |
705,79 |
-346,26 |
417,52 |
987,76 |
60 |
-435,666 |
327,74 |
-576,29 |
299,63 |
168,70 |
381,68 |
-587,31 |
740,98 |
319,46 |
90 |
320,1852 |
0,00 |
-377,50 |
0,00 |
614,28 |
0,00 |
-347,08 |
0,00 |
209,89 |
Средний крутящий момент определяется по площади, лежащей под кривой графика суммарного :