Для расчета и построения внешней скоростной характеристики двигателя воспользуемся следующими эмпирическими зависимостями:
где , - эффективная мощность (кВт) и удельный эффективный расход топлива (г/(кВт∙ч)) при заданной частоте вращения коленчатого вала (об/мин) в искомой точке скоростной характеристики двигателя;
, - максимальная эффективная мощность двигателя (кВт) и максимальный удельный эффективный расход топлива (г/(кВт∙ч)) при частоте вращения коленчатого вала (об/мин);
- постоянные коэффициенты (табл. 4).
Значения коэффициентов для расчета характеристики двигателя.
Таблица 5
Тип двигателя |
|
|
|
|
|
Дизельный с неразделенной камерой сгорания |
0.5 |
1.5 |
1.55 |
1.55 |
1 |
Значения и берутся из ранее произведенных расчетов:
,
,
где , - заданные номинальная эффективная мощность двигателя (кВт) и соответствующая ей частота ращения коленчатого вала (об/мин).
Текущие значения эффективного крутящего момента (Н∙м) и часового расхода топлива (кг/ч), необходимые для построения соответствующих графиков, рассчитываются по формулам:
,
.
Данные для построения внешней скоростной характеристики двигателя представлены в табл. 6.
Для построения внешней скоростной характеристики двигателя принимаем масштабы построения , , , .
Таблица 6.
|
|
|
|
|
900 |
39.1 |
415.2 |
258 |
10.1 |
1000 |
44.9 |
429.1 |
251.2 |
11.3 |
1500 |
75.6 |
481.7 |
224.9 |
17.0 |
2000 |
105.9 |
505.8 |
211.8 |
22.4 |
2500 |
131.2 |
501.6 |
211.9 |
27.8 |
2900 |
145 |
477.7 |
221.4 |
32.1 |