* по сфере обслуживания – средства межцехового и внутрицехового транспорта;
* в зависимости от режима работы – транспортные средства непрерывного (конвейерные системы и т.п.) и периодического действия (автомашины, самоходные тележки и т.п.);
* по направлениям движения – транспортные средства для горизонтального, вертикального (лифты, элеваторы и т.п.) и смешанного перемещения (краны и т.п.);
* по уровню автоматизации – автоматические, механизированные, ручные;
* по виду перемещаемых грузов – транспортные средства для перемещения сыпучих, наливных и штучных грузов.
Также мы выяснили что организация транспортного хозяйства действующего предприятия включает выполнение следующих работ:
– стратегическое планирование обновления транспортных средств;
– анализ производственной структуры предприятия, разработка и внедрение мероприятий по ее совершенствованию (с точки зрения рациональности транспортных схем, обеспечения прямоточности, пропорциональности, непрерывности и ритмичности производственных процессов);
– анализ прогрессивности, уровня загрузки и эффективности использования транспортных средств во времени и по производительности;
– выбор и обоснование транспортных средств;
– расчет норм и нормативов расхода (потребности) в материальных ресурсах на ремонтно-эксплуатационные нужды транспортного хозяйства;
– проектирование схем грузопотоков;
– оперативно-календарное планирование транспортных операций;
– диспетчеризация работы транспорта предприятия;
– учет, контроль и мотивация высококачественной и эффективной работы транспортного хозяйства.