Для определения экономической эффективности разработанного технологического процесса надо сравнить:
себестоимость восстановления детали со стоимостью детали по прейскуранту;
себестоимость восстановления детали разными способами.
Себестоимость восстановления детали складывается из заработной платы производственных рабочих, накладных расходов и стоимости материалов, израсходованных на восстановление детали.
Окончательная оценка целесообразности применения разработанного технологического процесса восстановления детали проводится по технико-экономическому критерию, который выражается неравенством
(8)
где СВ - стоимость восстановления гильзы цилиндра, руб;
КД - коэффициент долговечности (КД = 0,79);
СН - стоимость новой детали (принимается по прейскурантам), руб.
Значение СВ находят по формуле
(9)
где СП - полная себестоимость восстановления гильзы цилиндра двигателя автомобиля ЗИЛ-130, руб; Н = 1,05 СП - прибыль (накопление) ремонтного предприятия, руб. Полную себестоимость восстановления детали рассчитывают по формуле
(10)
где СПР. Н - заработная плата производственных рабочих с
начислениями, руб.;
СР. М - стоимость ремонтных материалов, руб.;
СОП, СОХ и СВП - соответственно общепроизводственные, общехозяйственные
и внепроизводственные накладные расходы, руб.
Заработная плата СПР.Н. складывается из основной СПР и дополнительной СДОП
(11)
Основная заработная плата, руб.,
(12)
где ТШ. К - штучно-калькуляционное время, ч;
СЧ - ставка рабочих, исчисляемая по среднему разряду, руб/ч;
КД - коэффициент, учитывающий доплаты к основной заработной
плате, равный 1,025…1,030;
Дополнительная заработная плата производственных рабочих, руб.,
(13)
руб
В ходе выполнения проекта, я научился разрабатывать технологический процесс восстановления гильзы цилиндра двигателя автомобиля ЗИЛ-130. Мною получены и закреплены навыки работы с технической и справочной литературой, технического нормирования и определения потребности детали в восстановлении. Эти навыки я смогу применить в практической деятельности и при дипломном проектировании.