Транспортирование крупнотоннажных контейнеров на территории порта следует осуществлять боковыми и фронтальными автопогрузчиками, портальными автопогрузчиками, тягачами с контейнерными тележками и полуприцепами. Транспортирование контейнеров портальными автопогрузчиками разрешается только на территории контейнерного перегрузочного комплекса (терминала).
Транспортирование средне- и малотоннажных и специальных контейнеров осуществлять с помощью автопогрузчиков с вилочным захватом или безблочной стрелой и тягачами с контейнерными тележками или полуприцепами. Допускается также транспортирование таких контейнеров на автомобильном транспорте.
Перемещение крупнотоннажных контейнеров на вилах автопогрузчика разрешается при наличии в нижней раме каркаса контейнера специально предназначенных для этого вилочных проемов.
При перемещении среднетоннажных контейнеров автопогрузчиком с безблочной стрелой последний должен быть оборудован отбойно-оградительным устройством в нижней части вертикальной рамы погрузчика.
Перемещение контейнеров автопогрузчиком с боковым захватом разрешается только после того, как контейнер будет установлен на платформу погрузчика.
При перемещении контейнеров контейнерными погрузчиками днище контейнера должно отстоять от земли на расстоянии не менее 200-500 мм. Допускаются подъем контейнера на высоту, необходимую для проезда препятствий, и кратковременное медленное передвижение погрузчика при отклоненном назад грузоподъемнике. После проезда препятствий контейнер должен быть опущен до транспортного положения.
Транспортирование контейнера с помощью контейнерных погрузчиков на плохо просматриваемых и опасных участках пути осуществлять по команде сигнальщика задним ходом со скоростью не более 3 км/ч. Сигнальщик должен находиться в безопасной зоне видимости водителя погрузчика. В случае выхода сигнальщика из зоны видимости водителя погрузчика последний должен прекратить движение погрузчика. Сигнальщик обязан прекратить работу, если в опасной зоне работающего погрузчика находятся люди или транспортные средства.
Пересечение боковым контейнерным погрузчиком перекрестков на территории контейнерного пункта, а также переездов следует производить с предварительной остановкой для того, чтобы водитель убедился в отсутствии помех с правой стороны по ходу движения.
Транспортировать контейнеры фронтальным контейнерным погрузчиком рекомендуется, двигаясь задним ходом. При этом запрещается производить наклон грузоподъемника вперед.
Наклон вперед грузоподъемника фронтального контейнерного погрузчика, а также каретки грузоподъемника бокового контейнерного погрузчика разрешается только при необходимости установки контейнера непосредственно на штатное место.
Для сцепления ролл-трейлеров с тягачом водитель должен подводить тягач к ролл-трейлеру на пониженной скорости. Движение тягача после сцепления должно быть плавным, без рывков.
Скорость движения тягача с ролл-трейлером на территории порта не должна превышать 10 км/ч.
Не допускается загромождения установленных разметкой магистральных и рабочих проездов грузами и другими предметами. Ширина магистральных и рабочих проездов должна обеспечивать возможность безопасного маневрирования на них перегрузочных машин.
При совместной работе портальных, боковых и фронтальных контейнерных погрузчиков и портовых тягачей с ролл-трейлерами и низкорамными полуприцепами-контейнеровозами для тягачей выделяются 1-2 полосы движения под порталом причального контейнерного перегружателя.
Въезд в эту зону портальным, боковым и фронтальным контейнерным погрузчикам запрещается.