Расчет валов

Страница 1

Предварительный расчет валов

Диаметр конца вала

(52)

где Т - крутящий момент на рассматриваемом валу;

[τ]кр - допускаемые напряжения кручения

[τ]кр=(15…50)мПа

Принимаем d1=26мм; d2 =50мм

Определение конструктивных размеров деталей редуктора

Конструктивные размеры редуктора определяем по формулам из приложения 1 (подшипники шариковые радиальные однорядные)

Компоновка редуктора:

Устанавливаем масштаб.

Вычерчиваем в зацеплении конические и цилиндрические зубчатые пары.

Размещаем подшипники.

Конструктивно оформляем зубчатые пары, валы, корпус и т.д.

Уточняем расстояние между опорами и положения зубчатых колес относительно опор.

Расчет подшипников

Ведущий вал

Из предыдущих расчетов:

Ft=3457Н - окружное усилие конической передачи;

Fr=1293Н - радиальное усилие конической передачи;

Fx=738Н - осевое усилие конической передачи;

Q=Fb=1373H - усилие натяжения ремня.

Плоскость XZ.

(53)

Плоскость YZ

(54)

Проверка:

(55)

Суммарная реакция

(56)

Подшипник 207 ГОСТ 8338-75.

Cr=25,5kH; Cor=13,7; r=2.5; B=17мм; D=72мм;.

Осевые составляющие Rs=0 т.к. подшипники радифльные.

Отношение: , отсюда е=0,26.

>е, тогда Х=0,56 , У=1,71.

Осевую нагрузку при расчетах не учитываем.

Эквивалентная нагрузка

(57)

гдеV-коэффициент вращения внутреннего кольца[(V=1) 8, стр285]

Кб - коэффициент безопасности при спокойной нагрузки [(Кб=1) 8, стр285];

КТ - температурный коэффициент [(КТ=1) 8, стр285];

Расчетная долговечность млн. об.

(58)

Расчетная долговечность, ч.

(59)

,

что больше установленных ГОСТ16162-85

Ведомый вал

Из предыдущих расчетов:

Ft=9522Н - окружное усилие конической передачи;

Fr=3543Н - радиальное усилие конической передачи;

Fx=2024Н - осевое усилие конической передачи;

Плоскость XZ.

(60)

Плоскость YZ

(61)

Проверка:

Суммарная реакция

(62)

Подшипник 217 ГОСТ 8338-75.

Cr=83,2kH; Cor=53,2; r=2.5; B=28мм; D=150мм;.

Осевые составляющие Rs=0 т.к. подшипники радифльные.

Отношение: , отсюда е=0,23.

Страницы: 1 2

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transportpath.ru