- искусство , мастерство, использование научных и технических знаний в целях усовершенствования производственного перевозочного, логистического процесса и продукции (товаров, услуг ) лежат в основе организации транспортного обслуживания. Для транспорта под технологией следует понимать логическую последовательность операций и основные приемы выполнения транспортных услуг при комплексном транспортном обслуживании или доставке. Для обеспечения высокой производительности и эффективности всей транспортной системы необходимо учесть поведения внешней среды рынка, каждого из участников, разработать типовые и стратегические решения, создавая тем самым управляемую систему, качественно обеспечивающую потребности государства и населения в перевозках грузов и пассажиров. Такая система в настоящее время сформирована, имеет собственную форму для каждого вида транспорта в отдельности и для транспортной отрасли в целом и основана на экономической модели РТУ.
Технические особенности развития производства и обращения товаров на базе концепции логистики представляют собой новую ступень экономического и технологического развития АТ России; транспорта всех видов; национальной транспортной системы.
как организационное и научное направление деятельности предприятии, связанное с разработкой рациональных методов управления материальными, финансовыми и информационными потоками в различных функциональных сферах и с необходимостью перемещения товарных и других масс ресурсов, ориентирована на максимальное удовлетворение потребителя транспортными услугами с наименьшими затратами. Движение разнообразных потоков рассматривается в интегрированных системах "производство-реализация". В рыночных условиях это предполагает максимальное сокращение запасов на всех уровнях и уменьшение рисков в деятельности АТП в том числе. Анализ работы зарубежных компаний в сфере логистики показал возможность снижения производственных площадей на 50%, а запасов готовой продукции на 80% только за счет ускорения движения материальных потоков на базе совершенствования технологий и прежде всего доставки и перевозки.
Логистику часто рассматривают как науку о выборе техники и технологии. Однако для транспорта ее основные аспекты должны должны быть сведены к развитию логистических систем, в которых транспортным предприятиям передается часть несвойственных им ранее функции и операций, технологически принадлежащих к сферам производства или обращения. В этих условиях транспортные предприятия берут на себя создания и планирования единой технологии транспортирования с привлечением множества участников к ее реализации. Подобные фирмы снижают конкуренцию на РТУ, сводя ее в область видовой взаимодополняемости.
Логистика детально определила основные элементы повышения экономической эффективности и конкурентоспособности транспортной отрасли.
В технологическом аспекте - это развитие таких технологий и процессов, как единая технология транспортирования; контейнеризация, пакетирование, создание унифицированный и стандартизированной тары, упаковки, маркировки; консолидация и разукрупнение партий грузов -бесперегрузочное сообщение, прямая перегрузка и др.
В техническом аспекте – это новая типизация транспортных средств и их унификация для перевозки практически всей номенклатуры грузов; стандартизация весогабаритных размеров и параметров транспортных средств на различных видах транспорта и обслуживающего оборудования; формирование крупных перегрузочных комплексов, терминалов, современных автоматизированных складов; развитие информационных и телекоммуникационных систем слежения за грузами и транспортными средствами в пути, а также при выполнении других технологических операций доставки.