Для более удобной формы расчета следует заполнить таблицу 1.
Таблица 1
Марка автобуса (автомобиля) |
Расчетный пробег, км |
Среднесуточный пробег | |
ТО - 1 |
ТО - 2 | ||
ПАЗ - 3205 |
1200 |
6000 |
105 |
Лиаз – 677 |
3050 |
11800 |
175 |
Икарус - 255 |
3000 |
12600 |
300 |
Периодичность проведения ТО-1 и ТО-2 для различных марок автобусов рассчитывают по формулам:
, где:
Р1 – периодичность проведения ТО-1 (в днях)
Р2 – периодичность проведения ТО-2 (в днях)
L1 – откорректированный пробег до ТО-1 (км)
L2 – откорректированный пробег до ТО-2 (км)
Lсс – среднесуточный пробег (км)
Расчет количества автобусов, идущих на ТО-1 и ТО-2 ежедневно
Расчет общего количества автобусов, следующих на ТО-1 и ТО-2 в проектируемом АТП ежедневно производится по формулам:
, где
N1 – количество автобусов, следующих на ТО-1 ежедневно;
N2 – количество автобусов, следующих на ТО-2 ежедневно;
Q – общее количество автобусов данной марки, находящихся в эксплуатации;
P1 – периодичность проведения ТО-1 (в днях);
P2 – периодичность проведения ТО-2 (в днях).
Для того, чтобы перейти к определению численности рабочих, необходимо составить график проведения ТО-1 и ТО-2 для различных марок автобусов.
Анализ графика приводит, как правило, к сокращению количества автобусов, идущих ежедневно на ТО-1 и ТО-2 за счет совпадения дней проведения соответствующего обслуживания.
Таблица 1. Пример построения графика
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 | |
1 | |||||||||||||||||||
2 | |||||||||||||||||||
3 | |||||||||||||||||||
4 | |||||||||||||||||||
5 |
ТО-2 | ||||||||||||||||||
6 | |||||||||||||||||||
7 | |||||||||||||||||||
8 | |||||||||||||||||||
9 | |||||||||||||||||||
10 | |||||||||||||||||||
11 | |||||||||||||||||||
12 | |||||||||||||||||||
13 |
ТО-1 | ||||||||||||||||||
14 |
ТО-2 | ||||||||||||||||||
15 | |||||||||||||||||||
16 | |||||||||||||||||||
17 |
ТО-1 | ||||||||||||||||||
18 |