- приемник используется для обмена на др. частоте (второго на судне нет);
- по мнению капитана, условия таковы, что несение слухового контроля может помешать безопасности плавания судна.
Судовые радиостанции, работающие непостоянно, не должны прекращать работы до окончания всех операций, связанных с сигналами вызова и бедствия, срочности или безопасности, а также до окончания исходящего или входящего радиообмена с береговыми радиостанциями, располож. в зоне их службы. На станциях, осуществляющих международный радиообмен, в т. ч. и связь с иностранными судами, рекомендуется кроме часов, установленных по московскому времени, иметь часы, работающие по среднему гринвичскому времени. Чтобы судовые радиостанции, не имеющие круглосуточной радиовахты, могли устанавливать связь между собой и с береговыми радиостанциями, Международным регламентом радиосвязи определено единое расписание работы, по которому весь Мировой океан разделен по меридианам на 24 зоны. В каждой из них судовые радиостанции несут радиовахту в одни и те же определенные периоды: среднего зонального, среднего гринвичского или московского декретного времени.
Регламент Радиосвязи требует, чтобы каждая судовая радиостанция имела лицензию, находилась под исключительной властью капитана или другого лица, ответственного за судно, и эксплуатировалась только под контролем надлежащим образом квалифицированного персонала. Он также требует, чтобы оповещение о бедствии передавалось только по указанию капитана или другого лица, ответственного за судно.
Капитан должен иметь в виду, что весь персонал, на котором лежит обязанность передавать оповещения о бедствии, должен быть проинструктирован, знать и уметь эксплуатировать надлежащим образом все радиооборудование на судне. Оповещение о бедствии записывается в судовой или вахтенный журнал радиостанции.
1. На каждом судне, находящемся в море, должно вестись непрерывное автоматическое наблюдение:
•на канале 70 УКВ, в режиме ЦИВ;
•на частоте бедствия и обеспечения безопасности 2187,5 кГц в режиме ЦИВ, если судно оборудовано ПВ радиоустановкой;
•на частотах бедствия и обеспечения безопасности 2187,5 кГц и 8414,5 кГц в режиме ЦИВ, а также, в зависимости от времени суток и географического положения судна, на одной из частот бедствия и обеспечения безопасности: 4207,5 кГц, 6312 кГц, 12577 кГц или 16804,5 кГц в режиме ЦИВ, если судно оборудовано ПВ/КВ радиоустановкой. Это наблюдение может вестись с помощью сканирующего приемника.
•за оповещениями о бедствии в направлении берег-судно через ИСЗ, если судно оборудовано судовой земной станцией Инмар-сат.
2. На каждом судне, находящемся в море, должно вестись непрерывное автоматическое радионаблюдение за передачами информации по безопасности на море с помощью системы расширенного группового вызова (РГВ) Инмарсат, если судно совершает рейсы в любом районе, охватываемом Инмарсат, но там, где не обеспечена международная система NAVTEX. Суда, совершающие рейсы исключительно в районы, где обеспечивается передача информации по безопасности на море с помощью KB буквопечатающей телеграфии, должны обеспечить прием такой информации при помощи оборудования узкополосной буквопечатающей телеграфии (УБПЧ).
3. На каждом судне, находящемся в море, должно вестись, когда это практически возможно, непрерывное слуховое наблюдение на 16 канале УКВ.
4. На каждом судне, находящемся в море и оборудованном приемником, обеспечивающим наблюдение на радиотелефонной частоте бедствия 2182 кГц, должно вестись непрерывное наблюдение на этой частоте.
В дополнение к требованиям относительно несения радиовахты, капитан каждого морского судна должен обеспечить, чтобы:
судовая радиостанция была надлежащим образом укомплектована с целью обмена общей радиосвязью, в особенности общественной корреспонденцией, принимая во внимание напряженность, вызываемую обязанностями тех, кто уполномочен ее осуществлять; и радиооборудование, имеющееся на борту, и, если они установлены, резервные источники энергии постоянно поддерживались в рабочем состоянии.
Необходимые инструкции и информация по использованию радиооборудования и процедур при бедствии и обеспечении безопасности должны периодически выдаваться всем соответствующим членам экипажа лицом, основной обязанностью которого, согласно расписанию по тревогам, является ответственность за радиосвязь во время бедствия. Факт инструктажа должен быть занесен в вахтенный журнал радиостанции.
Капитан каждого судна, на которое не распространяется Конвенция Солас, должен требовать, чтобы радиовахта неслась надлежащим образом, как определено Администрацией, принимая во внимание Регламент Радиосвязи.