Система хозяйства позволяет планировать не только грузовые, но и пассажирские перевозки. Потребность населения в передвижении возникает не сама по себе, а, прежде всего, в связи с производством. Планировать пассажирские перевозки сложнее, чем перевозки грузов, так как размеры и направление пассажиров зависят от индивидуальных потребностей населения в перемещении. Перевозки пассажиров планируются на основе тщательного изучения реальных пассажиропотоков и изменений, который должны произойти за планируемый период. В настоящее время для изучения спроса пассажиров на перевозки проводятся маркетинговые исследования.
Определив пассажиропотоки по направлениям, рассчитывают число поездов, которое должно соответствовать им, составляют рациональные графики и расписания их движения.
Суточные пассажиропотоки дальнего, местного и пригородного сообщений приведены в таблицах.
Таблица 1 – Пассажиропотоки дальнего и местного сообщения
А |
В |
Г |
Д |
Е |
Ж |
ИТОГО | |
А |
- |
442 |
786 |
418 |
983 |
737 |
3366 |
В |
- |
- |
491 |
614 |
762 |
1474 |
3341 |
Г |
- |
- |
- |
2236 |
1720 |
983 |
4939 |
Д |
- |
- |
- |
- |
2211 |
1597 |
3808 |
Е |
- |
- |
- |
- |
- |
492 |
492 |
Ж |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
ИТОГО |
- |
442 |
1277 |
3268 |
5676 |
5283 |
15946 |