Число путей для приема и отправления дальних и местных пассажирских поездов может быть определено:
mпасс = m1 + m2 + mприг + mход (6)
гдеm1, m2 – число путей для поездов четного и нечетного направления дальнего и местного следования
mприг – число путей для пригородных поездов
mход – ходовой путь.
Число путей для нечетного направления:
m1 = Тз.п / Jприб (7)
гдеТз.п – время занятия пути операциями по приему, отправлению и технологической стоянке нечетного поезда
Jприб – минимальный интервал прибытия нечетных
Число путей для четного направления
m2 = Тз.п / Jприб (8)
число путей для пригородного движения
mприг = Тз.пприг / Jприг (9)
гдеТз.пприг – время занятия пути операциями по обработке пригородного поезда
Jприг – минимальный интервал прибытия пригородных поездов.
Время занятия пути операциями по приему, отправлению и стоянке
Тз.п = tпр + tст + tуб (10)
гдеtпр – время занятия пути при приеме поезда или подаче состава под посадку
tст – время технологической стоянки поезда
tуб – время занятия пути при отправлении поезда или уборке состава на техническую станцию.
Средневзвешанное время стоянки поездов на станции:
пассажирских – (10 х 15 + 8 х 10 + 20 х 20) / 38 = 16,57 мин.
пригородных – 10 мин.
Число путей для нечетного направления
m1 = (5+16,57 + 5) / 15 = 1,77 = 2 пути
Число путей для четного направления
m2 = (5+16,57+5) / 15 = 1,77 = 2 пути
Число путей для нечетного пригородного движения
mприг = (5+10+5) / 10 = 2 пути
Число путей для четного пригородного движения
mприг = (5+10+5) / 7 = 2,8 = 3 пути
Общее число путей на пассажирской станции составляет:
mпасс = 2 + 2 + 2 + 3 + 1 = 10 путей
Расчет путевого развития технической станции
Количество путей в парке приема (грубой очистки) определяется:
(11)
гдеtго – время обработки состава в парке грубой очистки.
mго = (3 х 60) / 60 = 3 пути
Число путей для мойки составов:
(12)
гдеNМ – число составов, поступающих в моечный цех за сутки
tМ – время обмывки состава
Тпер – перерыв в работе моечного цеха
mвмм = (10 х 30) / 1440 – 150 = 1 путь
Число путей ремонтно-экипировочного депо (РЭД):
(13)
гдеNэ – число составов, поступающих в РЭД за сутки
tэ – время ремонта и экипировки состава
Т – продолжительность работы одной смены
mэ = (10 х 120) / 420 = 2,85 = 3 пути
Число путей в парке отправления:
(14)
гдеNо – число составов, поступающих на пассажирскую техническую станцию за сутки
tо – среднее время нахождения состава в парке отправления.
tо = tоб – (tпр + tго + tМ + tэ + tот) (15)
гдеtоб – среднее время простоя состава от прибытия до отправления по графику движения, определяется их схематического графика оборота составов
tо = 480 – (20 + 60 + 30 + 120 + 20) = 230 минут
mот = (10 х 230) / (24 х 60) = 2 пути
В связи с неравномерным прибытием поездов в ПО принимается 3 пути.
Для стоянки резерва вагонов принимается
mр = 3 (пути)
mобтех = 3 + 1 + 3 + 3 + 3 = 13 путей
На пассажирский станции: 10 путей
На технической станции: 13 путей
Вывод: В соответствии с выполненными расчетами путевого развития производится выбор схем пассажирской и технической станций из числа типовых с корректировкой.