Работу пассажирской станции определяет график движения поездов. Технологические параметры станции должны быть увязаны с графиком движения поездов. Необходимо, чтобы величина межпоездного интервала включения состава в поездную работу была не меньше продолжительности нахождения этого состава на путях станции.
При невыполнении этого ухудшается качество подготовки составов, резко возрастают простои, требуются дополнительные пути.
График движения поездов является основой организации движения. Он объединяет в единое целое работу всех подразделений железных дорог.
Графиком движения устанавливается время прибытия, отправления или безостановочного проследования поездов по каждому раздельному пункту, время следования каждого поезда по перегонам, продолжительность нахождения локомотивов на конечных станциях их следования.
Элементы графика движения
Элементами графика движения являются время хода поездов, интервалы между поездами в пакете, нормы стоянок поездов на станциях, нормы нахождения локомотива на станциях основного и оборотного депо.
1) Времена хода поездов по перегонам определяются отношением длины перегона к ходовой скорости, чистое время – без учета времени на разгон и замедление, на остановки.
2) Станционные интервалы – минимальные промежутки времени, необходимые для выполнения операций по приему, отправлению и безостановочному проследованию поездов через раздельные пункты.
3) Время на разгон и замедление принимается равным 1 минуте.
Нормы стоянок для выполнения технических операций, стоянки пассажирских поездов определяют исходя из времени необходимого для посадки и высадки пассажиров, погрузке и выгрузке багажа и других операций, связанных с обслуживанием пассажиров и пассажирского поезда. В дипломном проекте принимается:
- Скорые поезда на технических станциях по 10 минут, на промежуточных по 2 минуты
- Пассажирские на технической станции по 15 минут, на промежуточных по 3 минуты
- Местные на промежуточных станциях 5 минут.
Расчет показателей графика движения
После построения графика движения необходимо рассчитать участковую и техническую скорости, а также коэффициент участковой скорости.
Таблица 8 - Расчет времени движения поездов
Г – А (нечетные) | |||||||||||
№ поезда |
Время отправления |
Время прибытия |
Общее время хода |
Время стоянок |
Чистое время хода |
∑NL | |||||
19 |
22-35 |
0-26 |
1,85 |
- |
1,85 |
114 | |||||
635 |
3-20 |
5-25 |
2,08 |
0,16 |
1,92 |
114 | |||||
259 |
4-45 |
6-42 |
1,95 |
0,05 |
1,9 |
114 | |||||
275 |
18-15 |
20-10 |
1,92 |
0,05 |
1,87 |
114 | |||||
33 |
6-30 |
8-22 |
1,87 |
- |
1,87 |
114 | |||||
155 |
8-15 |
10-10 |
1,92 |
0,05 |
1,87 |
114 | |||||
121 |
16-25 |
18-20 |
1,92 |
0,05 |
1,87 |
114 | |||||
651 |
17-20 |
19-25 |
2,08 |
0,16 |
1,92 |
114 | |||||
243 |
11-56 |
13-51 |
1,91 |
0,05 |
1,86 |
114 | |||||
81 |
19-30 |
21-20 |
1,83 |
- |
1,83 |
114 | |||||
143 |
21-20 |
22-15 |
1,92 |
0,05 |
1,87 |
114 | |||||
6101 |
0-10 |
2-12 |
2,03 |
0,23 |
1,8 |
114 | |||||
6103 |
0-30 |
1-34 |
1,06 |
0,13 |
0,93 |
58 | |||||
6105 |
1-00 |
3-02 |
2,03 |
0,23 |
1,8 |
114 | |||||
6107 |
1-15 |
1-47 |
0,53 |
0,06 |
0,47 |
28 | |||||
6109 |
1-25 |
3-27 |
2,03 |
0,23 |
1,8 |
114 | |||||
6111 |
1-40 |
2-44 |
1,06 |
0,13 |
0,83 |
58 | |||||
6113 |
1-55 |
3-57 |
2,03 |
0,23 |
1,8 |
114 | |||||
6115 |
2-20 |
2-52 |
0,53 |
0,06 |
0,47 |
28 | |||||
6117 |
2-50 |
4-52 |
2,03 |
0,23 |
1,8 |
114 | |||||
6119 |
5-10 |
6-14 |
1,06 |
0,13 |
0,93 |
58 | |||||
6121 |
7-20 |
9-22 |
2,03 |
0,23 |
1,8 |
114 | |||||
6139 |
23-35 |
0-07 |
0,53 |
0,06 |
0,47 |
28 | |||||
6123 |
9-30 |
10-34 |
1,06 |
0,13 |
0,93 |
58 | |||||
6125 |
10-10 |
12-12 |
2,03 |
0,23 |
1,8 |
114 | |||||
6127 |
10-40 |
11-12 |
0,53 |
0,06 |
0,47 |
28 | |||||
6129 |
11-10 |
12-14 |
1,06 |
0,13 |
0,93 |
58 | |||||
6131 |
11-30 |
13-32 |
2,03 |
0,23 |
1,8 |
114 | |||||
6133 |
12-15 |
12-47 |
0,53 |
0,06 |
0,47 |
28 | |||||
6135 |
12-50 |
13-54 |
1,06 |
0,13 |
0,93 |
58 | |||||
6137 |
13-30 |
15-32 |
2,03 |
0,23 |
1,8 |
114 | |||||
47,53 |
3,77 |
43,76 |
2768 | ||||||||
Г – А (четные) | |||||||||||
№ поезда |
Время отправления |
Время прибытия |
Общее время хода |
Время стоянок |
Чистое время хода |
∑NL | |||||
20 |
2-19 |
4-10 |
1,85 |
- |
1,85 |
114 | |||||
636 |
13-25 |
15-30 |
2,08 |
0,16 |
1,92 |
114 | |||||
260 |
16-35 |
18-30 |
1,92 |
0,05 |
1,87 |
114 | |||||
276 |
7-15 |
9-10 |
1,92 |
0,06 |
1,87 |
114 | |||||
34 |
20-49 |
22-40 |
1,85 |
- |
1,85 |
114 | |||||
156 |
14-24 |
16-20 |
1,93 |
0,05 |
1,88 |
114 | |||||
82 |
12-53 |
14-40 |
1,78 |
- |
1,78 |
114 | |||||
652 |
3-25 |
5-30 |
2,08 |
0,16 |
1,92 |
114 | |||||
244 |
18-15 |
20-10 |
1,92 |
0,05 |
1,87 |
114 | |||||
122 |
19-34 |
21-30 |
1,93 |
0,05 |
1,88 |
114 | |||||
144 |
5-14 |
7-10 |
1,93 |
0,05 |
1,88 |
114 | |||||
6136 |
12-08 |
12-40 |
0,53 |
0,06 |
0,47 |
24 | |||||
6138 |
12-16 |
13-20 |
1,06 |
0,13 |
0,93 |
58 | |||||
6104 |
23-11 |
0-15 |
1,06 |
0,13 |
0,93 |
58 | |||||
6140 |
11-58 |
14-00 |
2,03 |
0,23 |
1,8 |
114 | |||||
6102 |
23-13 |
23-45 |
0,53 |
0,06 |
0,47 |
28 | |||||
6106 |
22-38 |
0-40 |
2,03 |
0,23 |
1,8 |
114 | |||||
6108 |
23-08 |
1-10 |
2,03 |
0,23 |
1,8 |
114 | |||||
6112 |
23-48 |
1-50 |
2,03 |
0,23 |
1,8 |
114 | |||||
6110 |
1-06 |
1-38 |
0,53 |
0,13 |
0,4 |
28 | |||||
6114 |
1-21 |
2-25 |
1,06 |
0,13 |
0,93 |
58 | |||||
6118 |
2-11 |
3-15 |
1,06 |
0,13 |
0,93 |
58 | |||||
6120 |
4-08 |
4-40 |
0,53 |
0,06 |
0,47 |
28 | |||||
6116 |
0-53 |
2-55 |
2,03 |
0,23 |
1,8 |
114 | |||||
6122 |
4-08 |
6-10 |
2,03 |
0,23 |
1,8 |
114 | |||||
6124 |
6-46 |
7-50 |
1,06 |
0,13 |
0,93 |
58 | |||||
6126 |
7-58 |
10-00 |
2,03 |
0,23 |
1,8 |
114 | |||||
6128 |
9-53 |
10-25 |
0,53 |
0,06 |
0,47 |
28 | |||||
6130 |
8-53 |
10-55 |
2,03 |
0,23 |
1,8 |
114 | |||||
6132 |
10-21 |
11-25 |
1,06 |
0,13 |
0,93 |
58 | |||||
6134 |
9-58 |
12-00 |
1,06 |
0,23 |
0,83 |
114 | |||||
47,51 |
3,85 |
43,66 |
2768 | ||||||||
Г – О (нечетные) | |||||||||||
№ поезда |
Время отправления |
Время прибытия |
Общее время хода |
Время стоянок |
Чистое время хода |
∑NL | |||||
6209 |
0-05 |
1-45 |
1-66 |
0,16 |
1,50 |
95 | |||||
6207 |
0-57 |
1-20 |
0,38 |
0,03 |
0,35 |
21 | |||||
6211 |
1-05 |
2-05 |
1,00 |
0,1 |
0,90 |
56 | |||||
6213 |
0-55 |
2-35 |
1,66 |
0,16 |
1,5 |
95 | |||||
6215 |
2-00 |
3-00 |
1,00 |
0,1 |
0,9 |
56 | |||||
6217 |
4-27 |
4-50 |
0,38 |
0,03 |
0,35 |
21 | |||||
6219 |
6-30 |
7-30 |
1,00 |
0,01 |
0,99 |
56 | |||||
6221 |
8-00 |
9-40 |
1,66 |
0,16 |
1,5 |
95 | |||||
6223 |
10-27 |
10-50 |
0,38 |
0,03 |
0,35 |
21 | |||||
6225 |
10-20 |
11-20 |
1,00 |
0,01 |
0,99 |
56 | |||||
6227 |
11-27 |
11-50 |
0,38 |
0,03 |
0,35 |
21 | |||||
6228 |
10-30 |
12-10 |
1,66 |
0,16 |
1,5 |
95 | |||||
6231 |
11-55 |
12-55 |
1,00 |
0,1 |
0,9 |
56 | |||||
6233 |
12-00 |
13-40 |
1,66 |
0,16 |
1,5 |
95 | |||||
6235 |
23-17 |
23-40 |
0,38 |
0,03 |
0,35 |
21 | |||||
6203 |
23-25 |
0-25 |
1,00 |
0,1 |
0,9 |
56 | |||||
6205 |
23-15 |
0-55 |
1,66 |
0,16 |
1,5 |
95 | |||||
603 |
1-44 |
3-30 |
1,77 |
0,16 |
1,61 |
95 | |||||
259 |
2-51 |
4-30 |
1,65 |
0,13 |
1,52 |
95 | |||||
33 |
4-49 |
6-20 |
1,52 |
- |
1,52 |
95 | |||||
155 |
6-22 |
8-00 |
1,63 |
0,06 |
1,57 |
95 | |||||
177 |
6-57 |
8-30 |
1,55 |
- |
1,55 |
95 | |||||
243 |
10-04 |
11-42 |
1,63 |
0,03 |
1,6 |
95 | |||||
189 |
13-22 |
15-00 |
1,63 |
0,05 |
1,58 |
95 | |||||
121 |
14-31 |
16-10 |
1,65 |
0,05 |
1,6 |
95 | |||||
65 |
15-27 |
17-00 |
1,55 |
- |
1,55 |
95 | |||||
275 |
16-22 |
18-00 |
1,63 |
0,05 |
1,58 |
95 | |||||
81 |
17-47 |
19-20 |
1,55 |
- |
1,55 |
95 | |||||
143 |
19-27 |
21-05 |
1,63 |
0,05 |
1,58 |
95 | |||||
19 |
20-52 |
22-25 |
1,53 |
- |
1,53 |
95 | |||||
195 |
21-47 |
23-25 |
1,63 |
0,05 |
1,58 |
95 | |||||
631 |
22-09 |
23-55 |
1,77 |
0,16 |
1,61 |
95 | |||||
611 |
22-49 |
0-35 |
1,77 |
0,16 |
1,61 |
95 | |||||
639 |
23-48 |
1-35 |
1,77 |
0,16 |
1,61 |
95 | |||||
45-72 |
2,64 |
43,08 |
2626 | ||||||||
Г – О (четные) | |||||||||||
№ поезда |
Время отправления |
Время прибытия |
Общее время хода |
Время стоянок |
Чистое время хода |
∑NL | |||||
6204 |
0-20 |
0-43 |
0,38 |
0,03 |
0,35 |
21 | |||||
6206 |
0-50 |
1-50 |
1,00 |
0,1 |
0,9 |
56 | |||||
6208 |
1-30 |
3-10 |
1,66 |
0,16 |
1,5 |
95 | |||||
6210 |
2-00 |
2-23 |
0,38 |
0,03 |
0,35 |
21 | |||||
6212 |
2-30 |
3-30 |
1,00 |
0,1 |
0,9 |
56 | |||||
6214 |
3-50 |
5-30 |
1,66 |
0,16 |
1,5 |
95 | |||||
6216 |
5-20 |
5-45 |
0,38 |
0,03 |
0,35 |
21 | |||||
6218 |
6-50 |
8-30 |
1,66 |
0,16 |
1,5 |
95 | |||||
6220 |
8-20 |
9-20 |
1,00 |
0,1 |
0,9 |
56 | |||||
6222 |
9-50 |
10-50 |
1,00 |
0,1 |
0,9 |
56 | |||||
6224 |
10-20 |
10-43 |
0,38 |
0,03 |
0,35 |
21 | |||||
6226 |
11-00 |
12-00 |
1,00 |
0,1 |
0,9 |
56 | |||||
6228 |
11-40 |
12-43 |
1,66 |
0,16 |
1,5 |
95 | |||||
6230 |
12-20 |
13-20 |
0,38 |
0,03 |
0,35 |
21 | |||||
6232 |
13-00 |
14-00 |
1,00 |
0,1 |
0,9 |
56 | |||||
6234 |
13-50 |
15-30 |
1,66 |
0,16 |
1,5 |
95 | |||||
6202 |
23-30 |
1-10 |
1,66 |
0,16 |
1,5 |
95 | |||||
604 |
15-50 |
17-36 |
1,77 |
0,16 |
1,61 |
95 | |||||
156 |
16-35 |
18-13 |
1,63 |
0,05 |
1,58 |
95 | |||||
178 |
17-50 |
19-23 |
1,55 |
- |
1,55 |
95 | |||||
260 |
18-45 |
20-23 |
1,63 |
0,05 |
1,58 |
95 | |||||
244 |
20-25 |
22-02 |
1,63 |
0,05 |
1,58 |
95 | |||||
122 |
21-45 |
23-23 |
1,63 |
0,05 |
1,58 |
95 | |||||
34 |
22-50 |
0-23 |
1,55 |
- |
1,55 |
95 | |||||
20 |
4-20 |
5-52 |
1,55 |
- |
1,55 |
95 | |||||
66 |
6-00 |
7-33 |
1,55 |
- |
1,55 |
95 | |||||
144 |
7-25 |
9-02 |
1,63 |
0,05 |
1,58 |
95 | |||||
190 |
7-40 |
9-17 |
1,63 |
0,05 |
1,58 |
95 | |||||
196 |
9-00 |
10-38 |
1,63 |
0,05 |
1,58 |
95 | |||||
276 |
9-25 |
11-03 |
1,63 |
0,05 |
1,58 |
95 | |||||
632 |
10-45 |
12-25 |
1,67 |
0,08 |
1,59 |
95 | |||||
612 |
11-55 |
13-41 |
1,77 |
0,16 |
1,61 |
95 | |||||
640 |
13-25 |
15-11 |
1,77 |
0,16 |
1,61 |
95 | |||||
82 |
14-50 |
16-23 |
1,55 |
- |
1,55 |
95 | |||||
Итого: |
45,3 |
2,67 |
42,63 |
2626 | |||||||