Суточным планом-графиком называется графическое изображение работы станции: приема поездов, их обработки в парках и отправление. На планах-графиках изображают также обработку местных вагонов, включая подачи и уборки на техническую станцию.
При построении плана-графика обязательно учитывают возможную враждебность различных передвижений, время освобождения устройств, локомотивов и бригад после выполнения операций, что позволяет выявить межоперационные простои и простои поездов из-за неприема станцией вследствие недостаточного путевого развития. Форму суточного плана-графика для конкретной станции разрабатывают, учитывая схему его путевого развития, отражая работу каждого приемоотправочного, вытяжного пути, работу маневрового локомотива, всех важных пунктов, контролирую загрузку стрелок.
На каждой станции, на основе технологического процесса устанавливают прогрессивные технологические нормы времени на выполнение отдельных операций с составами, вагонами и на обработку составов в каждом парке. Они должны учитывать результаты, достигнутые передовыми коллективами и работниками и обеспечивать повышение производительности труда, ускорение процесса обработки вагонов, выполнения норм приема и отправления поездов.
Очевидно, что каждый новый период, новые сутки не повторяют предыдущие. Меняются составы прибывающих поездов, их количество. Поэтому план-график следует строить по наиболее характерным напряженным условиям работы, на размеры движения, определенные графиком движения поездов.
Суточный план-график составляют после разработки нового технологического процесса, ввода новых графиков движения и класса формируемых поездов.
Для пассажирских и технических пассажирских станций разрабатывают суточные планы-графики работы на весь период действия расписания. В плане-графике – составной части технологического процесса – указывают работу, выполняемую с каждым поездом и составом, и отдельно работу каждого локомотива.
После разработки суточного плана-графика рассчитывается коэффициент использования локомотива
Кисп = ∑Т / (1140 – (tэк + tсм) (28)
где∑Т – суммарное время работы локомотива за сутки
tэк, tсм – время на экипировку состава и пересменку локомотивных бригад