Пропускная способность поста погрузки
(4)
Где - пропускная способность поста;
60-количество минут в час;
-время на погрузку 1 т груза,
; (5)
Где - время на погрузку 1 т груза;
– номинальная грузоподъёмность автомобиля;
– статический коэффициент использования грузоподъёмности;
;
;
;
;
;
;
Определение потребного количества постов погрузки
(6)
Где -потребное количество постов погрузки;
-дневной объём груза;
;
-пропускная способность поста;
Организация движения подвижного состава при перевозках должна обеспечивать наибольшую производительность и наименьшую себестоимость перевозок. Перевозки грузов автомобильным транспортом осуществляются по заранее разработанным маршрутам. Маршрутом перевозки называется целенаправленно выбранный путь движения, автомобиля от начального пункта погрузки до возврата в него или до конечного пункта выгрузки (в случае разомкнутого пути), обозначенный последовательностью пунктов завоза и вывоза грузов.
Длина маршрута — это путь, проходимый автомобилем от начального до конечного пункта маршрута.
Оборотом подвижного состава на маршруте называется законченный цикл движения, т.е. движение по всему маршруту с возвращением подвижного состава в начальный пункт, из которого оно началось, с выполнением всех соответствующих операций.
Маршруты работы подвижного состава грузового автотранспорта разрабатываются при соблюдении следующих требований:
- соответствия путей движения подвижного состава направлениям грузопотоков;
- полного исключения встречных и сокращения повторных перевозок;
- совместимости грузов, к перевозке, т.е. возможность последовательной перевозки различных грузов без предварительной подготовки подвижного состава или порчи груза;
- движения подвижного состава между грузопунктами по кратчайшим расстояниям, по улицам и дорогам с твердым покрытием и наименьшей интенсивностью движения;
- обеспечения возможности движения подвижного состава с максимальной для данных условий скоростью, но с обязательным обеспечением безопасности движения;
- максимальной производительности подвижного состава и минимальной себестоимости.
Перевозки грузов осуществляются на различных маршрутах, выбираемых в зависимости от размещения пунктов производства и потребления, размеров партий грузов, условий и требований на поставки, грузоподъемности подвижного состава и дислокации автотранспортных предприятий.
Для маятниковых, и кольцевых маршрутов в качестве критерия, их эффективности можно использовать, коэффициент использования пробега. Чем больше его значение, тем меньше будет расходоваться ресурсов на перемещение подвижного состава без груза и, следовательно, ниже будет себестоимость перевозок.