Однако руководство работой подвижного состава на линии только со стороны центральной диспетчерской является недостаточным, особенно, когда на грузообразующих пунктах работает большое число автомобилей. В связи с этим к таким грузообразующим пунктам (а в отдельных случаях и к крупным грузопоглощающим) прикрепляют линейных диспетчеров, которые могут обслуживать также группу мелких пунктов, расположенных в одном районе.
Их работа заключается :
- контроле за обеспеченностью грузообразующих пунктов грузами и погрузочными механизмами;
- контроле за соблюдением грузоотправителями установленных норм простоя подвижного состава под погрузкой и правильностью оформления товарно-транспортных документов;
- контроле за своевременностью прибытия подвижного состава в грузообразующие пункты;
- проверке путевых листов водителей, прибывающих на грузообразующие пункты;
- наблюдении за выполнением заданных маршрутов перевозок;
- проверке заявлений водителей о неполадках в пунктах разгрузки и выезд на место для устранения этих неполадок;
- учете выполнения плана перевозки грузов из данного Преобразующего пункта по отдельным пунктам доставки;
- переключении подвижного состава на другие объекты работы по согласованию с центральной диспетчерской подгруппой в случаях отсутствия грузов, простоев подвижного состава сверх установленной нормы времени из-за поломки погрузочных механизмов и других причин;
- составлении актов и внесении особой отметки в путевые листы в случаях простоя подвижного состава сверх установленных норм времени;
- выполнении распоряжений, поступающих от работников центральной диспетчерской подгруппы;
- информации старшему диспетчеру диспетчерской группы в конце рабочего дня о результатах выполнения плана перевозок грузов с данного грузообразующего объекта и о причинах отклонений от установленного плана.
Для определения местонахождения автомобилей в настоящее время в развитых странах все более широкое применение находят навигационные системы: космические (глобальные) и наземные.
Система, аналогичная GPS, имеется и в России. Она называется ГЛОНАСС. Для полноценного функционирования данной системы на орбите должно находиться 24 спутника, фактически же к концу 2006 г. их запущено только 17. В связи с этим распространение этой системы весьма ограничено.
Навигационные системы водителя (НСВ) предназначены для указания водителю с помощью дисплея на приборной панели текущего местонахождения подвижного состава, прокладки кратчайшей трассы маршрута, контроля установленного графика движения.
Все НСВ используют для определения местонахождения автомобиля систему GPS. По типу исполнения НСВ могут быть:
-картографические — показывают местоположение и трассу маршрута на карте, отображаемой на относительно большом графическом дисплее;
-маршрутные — указывают водителю направление движения в соответствии с местонахождением ПС и выполняются в виде стандартной магнитолы.
Диспетчерские навигационные системы (ДНС) предназначены для передачи данных о местонахождении автомобиля на диспетчерский пункт. В этом случае дополнительно появляются блоки передачи координат автомобиля в АТП и соответствующее программное обеспечение диспетчерского пункта. Передача координат может осуществляться с помощью космической, модемной, транкинговой или сотовой связи.
Мобильная связь. Для внесения корректив в план работы необходима связь с водителем, находящимся на маршруте, позволяющей водителям и диспетчерам в любой момент времени контактировать друг с другом для обмена информацией.
Для контакта между автомобилями в пути и управления процессами ПРР на терминалах может использоваться радиосвязь. Для радиосвязи используются портативные (носимые), автомобильные и стационарные радиостанции, которые различаются по используемому частотному диапазону, набору сервисных функций, степени защиты переговоров, числу каналов связи и т.п.