Правила распространяются на работников автотранспортных организаций (АТП), автотранспортных цехов, участков иных организаций, предоставляющих услуги по техническому обслуживанию, ремонту и проверке технического состояния автотранспортных средств (станции технического обслуживания, авторемонтные и шиноремонтные организации)
Работодатель обязан обеспечить здоровые и безопасные условия труда, правильно организовать труд работников в соответствии с требованиями, предусмотренными Федеральным законом «Об основах охраны труда в российской федерации » и трудовым кодексом Российской федерации.
Основные правила
Погрузка и разгрузка грузов, крепление их и тентов на автотранспортном средстве, а так же открывание и закрывание бортов автомобиля, полуприцепов и прицепов осуществляются силами и средствами грузоотправителей, грузополучателей или специализированных организаций (базы, колонны механизации погрузочно-разгрузочных работ и др.) с соблюдением требований межотраслевых правил по охране труда и других действующих нормативных актов и государственных стандартов.
Погрузочно-разгрузочные работы должны выполняться под руководством ответственного работника, назначаемого приказом руководства организации, производящей погрузочно-разгрузочные работы.
Водители могут выполнять погрузочно-разгрузочные работы только при наличии дополнительного условия в трудовом договоре и после прохождения целевого инструктажа. После завершения погрузочно-разгрузочных работ водитель обязан проверить соответствующие укладки и надежность крепления грузов и тентов на подвижном составе требованиям безопасности перевозок и обеспечения сохранности грузов, а в случае обнаружения нарушений в укладке и крепления груза и тентов – потребовать от работника, ответственного за погрузочно-разгрузочные работы, устранить их.
Погрузочно-разгрузочные работы выполняются , как правило, механизированным способом при помощи кранов, погрузчиков и других грузоподъемных средств, а при незначительных объемах – средствами малой механизации.
Полуприцепы должны загружаться, начиная с передней части (во избежание опрокидывания), а разгружаться с задней части.
При возникновении опасных и вредных производственных факторов вследствие воздействия метеорологических условий на физико-химическое состояние груза погрузочно-разгрузочные работы должны быть прекращены или приняты меры по созданию безопасных условий труда.
В результате организации перевозок навалочных грузов песок, камень, уголь относящиеся к первому классу грузов перевожу на самосвале- тягаче ЗИЛ-ММЗ-554М 4*2.2, грузоподъёмностью 10 (т). Погрузо-разгрузочные работы выполняю на одноковшовом экскаваторе 33211К.
Перевозку осуществляю на оптимальных маршрутах движения: на одном маятниковом и четырех кольцевых .
Маятниковые маршруты:
№1А1Б1Б1А1-(11об)- 1 автомобиль
Коэффициент использования пробега 0,49;
Кольцевые маршруты:
№1 А1Б1Б1А3А3Б3Б3А1-(35об.)- 5 автомобилей
Коэффициент использования пробега 0,542;
№2А1Б1Б1А2А2Б2Б2А3А3Б3Б3А1-(55об.)- 11 автомобилей
Коэффициент использования пробега:0,599;
№3А1Б1Б1А2А2Б2Б2А3А3Б4Б4А1-(45об.)- 9 автомобилей
Коэффициент использования пробега:0,649;
В итоге из производственной программы:
-общее количество автомобилей 26;
-коэффициент выпуска автомобилей на линию 0,79;
-коэффициент использования пробега 0.601;
Повышение коэффициента использования пробега позволяет: сократить холостой пробег автомобиля и потребное количество автомобилей на маршруте для выполнения заданного объема перевозок, а также экономить горюче-смазочные материалы.