В цилиндрической выточке статора 23 имеются две выемки, заходя в каждую из которых лопасти 22 ротора 21 обеспечивают всасывание и нагнетание жидкости. Передняя часть каждой полости (по ходу вращения ротора) через отверстия 8 в статоре и выемке на распределительном диске сообщается с полостью корпуса, откуда к лопастям ротора подходит масло. Задняя часть каждой полости через сквозные продолговатые отверстия 19 в распределительном диске 18 сообщается с полостью высокого давления в крышке 16. Эта полость через конусные продолговатые отверстия 9 в распределительном диске 18 и два канала 20 сообщается с пазами ротора 21 под лопастями 22, что обеспечивает дополнительное прижатие лопастей к стенке камеры статора, которые при вращении ротора прижимаются к стенке камеры в основном действием центробежной силы.
Нагнетательная полость крышки 16 через калиброванное отверстие (жиклер) 17 соединена с каналом 14, к которому при помощи штуцера присоединяется нагнетательный маслопровод (гибкий шланг), идущий к распределителю управления гидроусилителем.
В канале крышки корпуса, установлен плунжерный перепускной клапан 10 с пружиной 13, упирающийся в нерабочем состоянии в диск 18 распределителя и закрывающий проходное отверстие вертикального канала. Внутри перепускного клапана установлен шариковый предохранительный клапан 12 с толкателем, нагруженный малой пружиной 11. Канал перепускного клапана сообщается с нагнетательным каналом через отверстие 15.
Работа насоса происходит следующим образом. При вращении вала насоса вместе с ротором 21 лопасти 22 под действием центробежной силы и давления масла в пазах постоянно прижимаются к внутренней поверхности камеры статора 23, перемещаясь радиально в своих пазах. При этом лопасти 22 захватывают масло, поступающее из полости корпуса, и подают его под большим давлением через отверстия в распределительном диске 18 в нагнетательную полость крышки 16, откуда масло через жиклер 17 и канал поступает в нагнетательный маслопровод усилителя.
Из гидроусилителя масло по сливному маслопроводу поступает через сливной фильтр 5 обратно в бачок.
Перепускной клапан 10 ограничивает предельную производительность насоса в случае повышения числа оборотов коленчатого вала двигателя и связанного с ним вала насоса. При повышений числа оборотов ротора 21 давление в полости нагнетания возрастает в большей степени, чем в канале 14, из-за калиброванного отверстия 17, соединяющего их. Под этим повышенным давлением перепускной клапан 10 открывается и перепускает масло из нагнетательной полости обратно в бачок /, что ограничивает количество масла, поступающего в магистраль к усилителю.
В случае чрезмерного повышения давления масла в нагнетательной магистрали 14 это давление через отверстие 15 передается в полость под перепускным клапаном 10. При этом предохранительный клапан 12 открывается, пропуская масло в бачок, что вызывает падение давления под перепускным клапаном 10 и его большее открытие. Вследствие усиленного перепуска масла ограничивается предельное давление в системе (65—70 кгс/см2).