Регуляторной называют скоростную характеристику дизеля при наличии всережимного регулятора. Регуляторную характеристику обычно называют экспериментальным путем, снимая с дизеля на тормозном стенде. Однако ее можно построить и аналитически.
Ветвь характеристики в интервале частот вращения коленчатого вала от до определяется работой регулятора. Закон изменения крутящего момента на этом участке можно представить в виде уравнения прямой линии
, (14)
где – значения эффективного крутящего момента и частоты вращения коленчатого вала в диапазоне от .
Частота вращения определяется степенью неравномерности регулятора
(15)
Степень неравномерности регулятора рекомендуется выбирать в интервале .
Мощность двигателя в интервале от до пропорциональна крутящему моменту
(16)
Часовой расход топлива при работе двигателя с регулятором можно приближенно выразить нелинейной функцией мощности
, (17)
где – часовой расход топлива при номинальной мощности;
– коэффициент пропорциональности, для современных дизелей .
Часовой расход топлива при номинальной мощности определяется по следующей зависимости
, (18)
где – удельный эффективный расход топлива при номинальной мощности, принимается по двигателю прототипа,