Хтр = (Тг * γ) / (Дрг * С * Тсм * Рп * η)
Тг – годовая трудоемкость постовых работ текущего ремонта.
γ – коэффициент, учитывающий не равномерность поступления автомобиля в текущий ремонт. (γ = 1,2÷1,5)
Дрг – дни работы в году.
С – количество смен (2 смены).
Тсм – продолжительность смены.
Рп – среднее количество работы на одном посту. (Рп = 1,8÷2,5)
η – коэффициент использования рабочего времени. (0,7÷0,9)
Хтр = (55787,9 * 1,2) / 249 * 2 * 8 * 2,5 * 0,8 = 66945 / 7968 = 8
Принимаем 8 постов.
Расчет площадей производственных помещений
Расчет площадей проводим по нормативам удельной площади цехов на одного рабочего.
Fц = ƒ1 + ƒ2 (Pт – 1) м2 , где:
ƒ1 – удельная площадь на одного рабочего.
ƒ2 – удельная площадь на последующего рабочего.
Pт – технологическое число рабочих в наиболее загруженную смену.
Количество многих видов стендов, установок и приспособлений не зависит от числа рабочих в цехе, поэтому более точно площадь цехов можно найти по формуле:
Fц = ∑ Fобщ * Кп м2, где:
Fц – площадь цехов, участка.
Fобщ – суммарная площадь, занимаемая оборудованием.
Кп – коэффициент плотности расстановки оборудования.
Расчет площадей производственных помещений и удельные площади сводим в таблицу№9.
Таблица№9
Производственные участки |
Pт |
ƒ1 / ƒ2 |
Общая площадь |
Ремонт агрегатов и узлов |
9 |
15/12 |
216 |
Электро- технический |
4 |
10/5 |
45 |
Аккумуляторные |
2 |
15/10 |
25 |
Система питания |
3 |
8/5 |
26 |
Шиноремонтные |
1 |
15/10 |
15 |
Вулканизаторные |
2 |
15/10 |
25 |
Медницкие |
2 |
10/8 |
18 |
Жестяницкие |
2 |
12/10 |
22 |
Сварочные |
5 |
15/10 |
100 |
Кузнечно-рессорные |
7 |
20/15 |
210 |
Слесарно-механические |
2 |
12/10 |
22 |
Столярные |
2 |
15/12 |
27 |
Арматурно-кузовные |
1 |
30/15 |
30 |
Обойные |
1 |
15/10 |
15 |
Молярные |
1 |
30/15 |
30 |
Итого |
826 км2 |
Значения ƒ1 / ƒ2 , для арматурно-кузовного и молярного участка даны с учетом ввода в цех автомобиля.