Проектирование зоны ТО-2
Схема движения автомобиля на АТП представлена на рисунке1.
Проектирование зоны ТО-2
Количество постов ТО-1, ТО-2, Д-1, Д-2 определяется из выражения:
,
где -годовой объем работ ТО-2, чел. - ч.
- коэффициент неравномерной загрузки постов
-число рабочих дней в году зон.
С - число смен работы в сутки.
-продолжительность смены.
- принятое среднее число рабочих на одном посту.
- коэффициент использования рабочего времени поста.
Для расчета числа постов принимаем следующие значения:
[2, таблица 9]
[2, таблица 3]
[2, таблица 3]
[2, таблица 3]
[2, таблица 10]
[2, таблица 11]
= 1,8поста
При ТО-2 выполняются следующие виды работ:
В диагностические работы входят: проверка люфта в рулевом механизме при помощи люфтомера, измерение величины схождения и угла поворота передних колес, проверка и при необходимости регулировка установки света фар, тормозов на тормозном стенде.
В крепежные работы входят: проверка и при необходимости подтяжка гаек крепления подушек подвески двигателя, болтовых соединений рамы, кронштейнов и вкладышей кронштейнов рессор, поперечной тяги пневмоподвески к раме, стремянок рессор, крепления кронштейнов пневмобаллонов задней подвески, кронштейнов балансиров, кронштейнов и хомутов топливного бака, кронштейнов АКБ, запорных механизмов кабины, крепление седельно-сцепного устройства к раме, гайки крепления тормозных камер.
В регулировочные работы входят: при увеличенном свободном ходе рулевого колеса и отсутствии люфта в шарнирах рулевого управления следует демонтировать рулевой механизм и провести его регулировку. Проверить люфт передних и задних вывешенных колес покачиванием их и при необходимости отрегулировать натяг подшипников.
В смазочно-заправочные работы входит смазка всех составных частей автомобиля в соответствии с химмотологической картой.
В электротехнические работы входят: проверка состояния резиновых чехлов и шлангов на штепсельных и штекерных разъемах приборов электрооборудования, обеспечить их герметичность.
В шинные работы входит проверка и при необходимости балансировка колес.
Выполняется сопутствующий ремонт.
В перечень работ по ТО-2 также входят работы по ТО-1.
Охрана труда и техника безопасности в зоне ТО.
На предприятиях автомобильного транспорта большое распространение получил трехступенчатый контроль за состоянием охраны труда. На первой ступени он осуществляется мастерами, механиками и общественным инспектором по охране труда, которые ежедневно в начале работы проверяют исправность станков и ограждений, инструментов и приспособлений, наличие защитных средств. При обнаружении неисправностей или нарушении правил техники безопасности мастер и механик немедленно принимают меры к их устранению, о чем записывают в книгу мастера. После этого мастер, механик на своем участке при необходимости проводят пятиминутки по технике безопасности. При выявлении недостатков, которые нельзя устранить собственными средствами (неисправность вентиляции, поломка ограждений на станке и др.), они обращаются к начальнику цеха, участка или к главному механику для устранения обнаруженных неисправностей.