Система смазки

Страница 1

Система смазки двигателя (рис. 9.1) комбинированная с сухим картером, и состоит из внешней и внутренней систем. К внешней системе относится масляный бак, масляный радиатор, маслоотстойник и трубопроводы. К внутренней системе относится масляный насос, внутренние полости и агрегаты двигателя.

Все трущиеся поверхности деталей двигателя смазываются одним из трех способов:

а) под давлением – масло под давлением поступает непосредственно на трущиеся поверхности по специальным каналам в деталях;

б) направленной струей, когда масло под давлением фонтанирует из специальных отверстий в строго определенном направлении и обильно покрывает трущиеся поверхности деталей, смазывая и охлаждая их;

в) барботажем или разбрызгиванием мелкораспыленного масла на трущиеся поверхности. Разбрызгиванием производится коленчатым валом и другими вращающимися деталями двигателя, расположенными в картере. При этом все свободные пространство внутри картера наполняется мельчайшими капельками масла (масляным туманом), которые проникают в зазоры между трущимися поверхностями или оседают на них.

Маслом под давлением смазываются все подшипники скольжения, за исключением втулок верхних головок шатунов, и подшипники качения рычагов клапанов верхних цилиндров.

Направленной струей смазываются и охлаждаются трущиеся поверхности цилиндро-поршневой группы.

Менее требовательны к смазке подшипники качения (коренной роликовый и коренной радиально-упорный шариковый подшипники) и зубчатые зацепления шестерен всех приводов смазываются посредством барботажа.

Циркуляция масла во внутренней масляной системе двигателя

Циркуляция масла в двигателе (рис. 9.1) обеспечивается масляным насосом МШ-8 (3). Из маслобака (16) по трубопроводу масло подводится к входному штуцеру насоса, входит в его нагнетающую ступень, откуда под давлением 5-6 кг/см2 поступает в канал задней крышки картера. Отжимая шарик перепускного клапана (17), отрегулированного на давление 0,5 кг/см2, масло входит в полость фильтра МФМ-25 (4) и очищается в нем от механических примесей. По выходе из фильтра масло расходится в двух направлениях:

а) основная доля масла через кольцевую канавку поступает во внутреннюю полость задней коренной шейки коленчатого вала. Откуда по каналу в его задней щеке попадает в полость шатунной шейки. Из этой полости масло выходит:

- по сеператорной трубке на лыску шатунной шейки для смазки втулки главного шатуна и пальцев прицепных шатунов;

- через отверстие диаметром 1,3 мм в болте крепления заглушки внутренней полости шатунной шейки и жиклер диаметром 1 мм запрессованный в заднюю часть шатунной шейки, - на смазку трущихся поверхностей деталей цилиндро-поршневой группы. Это масло непрерывно фонтанирует на гильзы цилиндров и поршни, обеспечивая их смазку и дополнительное охлаждение;

- по каналу в передней щеке коленчатого вала и внутреннюю полость передней коренной шейки на смазку шлицевого соединения привода водяного насоса и подшипника скольжения кулачковой шайбы, а также шестерней механизма газораспределения;

б) по каналу в верхнем приливе крышки масляного фильтра МФМ-25 к штуцеру для присоединения трубки наружного подвода масла к толкателям клапанов впуска и выпуска верхних цилиндров. Подшипники качения рычагов клапанов нижних цилиндров смазываются маслом, поступающим из картера самотеком по зазорам между толкателями и их направляющими.

Откачка масла из двигателя

Все масло, вытекающее из зазоров между деталями двигателя, фонтанирующее из отверстий попадает на вращающиеся детали, мелко разбрызгивается, смазывая трущиеся поверхности деталей, к которым оно под давлением не подводится, и стекает в нижнюю часть картера. Из нижней части картера масло сливается в масляный отстойник (1) следующими путями:

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transportpath.ru