Компьютер последовательно выдает на печатающее устройство измерительные данные на каждое колесо.
Результаты тестирования для каждого колеса тотчас же отображаются на цветной ленте в виде зигзагообразной линии вроде сейсмограммы амортизатора. Этот наглядный материал для принятия дальнейших мер. Если зигзаги попали в желтую, а тем более, в красную зоны, можно смело сделать заключение –
амортизатор неисправен. Диагностика длится всего несколько минут, и в этом
заключается основное преимущество данного способа диагностики.
Регулярное тестирование, проводимое профессионалами, имеет большое значение для продления срока надежной и верной службы вашего стального коня. Если не доверяете им, возьмитесь за дело сами.
Для того, чтобы более качественно провести проверку, нужно знать примерный порядок осмотра подвески, который позволяет разобраться в необходимости ремонта или замены амортизаторов.
Поиск неисправностей:
Внешний осмотр
Деформация корпуса
Деформация корпуса амортизатора может замедлить или заблокировать возвратно-поступательное движение поршня.
Течь
Потеря масла ведет к «плохому функционированию» и, следовательно, к потере свойств, необходимых для гашения колебаний.
Монтажные втулки
Монтажная втулка с трещиной или деформированная монтажная втулка может вызвать шумы в подвеске при ускорении, торможении или огибании препятствия.
Шток поршня
Если он подвергся коррозии, последуют быстрое ухудшение состояния уплотнения и потеря масла.
Заклинивание
Удары воспринимаются автомобилем непосредственно. Это влечет за собой повреждение части или всей монтажной арматуры и увеличивает опасность при вождении автомобиля.
Состояние шин
Износ шин пятнами может быть признаком неисправных амортизаторов.
Неисправности
1. Шум в амортизаторе (постукивание, дребезжание).
2. Амортизатор не эффективен. Слабо сопротивляется при проверке.
3. Амортизатор подтекает, заметна потеря масла.
4. Амортизатор слишком жесткий в работе.
5. Амортизатор слишком мягкий.
6. Плохое качество езды.
7. Потертости на покрышке.
8. Слишком большой ход амортизатора.
Причина
1. а) оторвалась проушина;
б) корпус амортизатора касается корпуса (резервуара) цилиндра;
в) износ резиновых втулок в проушинах;
г) не затянуты гайки крепления амортизатора;
е) деформирован кожух амортизатора;
ж) деформирован шток или цилиндр;
з) амортизатор изношен.
2. Потеря или недостаток масла из-за разрушения штока, износ клапанов и уплотнения, загрязнение жидкости, задиры на поршне и (или) цилиндре.
3. Износ уплотнителя штока.
4. Установлен амортизатор не того типа, при ремонте залито не соответствующее масло.
5. Амортизатор изношен. Установлен амортизатор не того типа.
6. Снижена эффективность амортизации. Давление в шинах слишком низкое. Автомобиль перегружен. Неправильно отрегулировано рулевое управление.
7. Амортизация снижена или потеряна.
8. Ограничитель хода амортизатора сломан. Амортизатор не работает.
Не все амортизаторы подлежат ремонту. Это относится, например, к газонаполненным амортизаторам высокого давления
(25…30 атм), тем более, что на них указано: «Высокое давление – не нагревайте и не вскрывайте»).
Хромирование деталей, например, штока, производят гальваническим способом, при котором на нем осаждается хром. Хотя сама поверхность покрытия очень прочная, но с основным материалом скреплена недостаточно сильно. Кроме того, она пористая. Захватывая и удерживая пассатижами шток можно повредить поверхность и отслоить ее от основного материала. В дальнейшем это приведет к преждевременному износу резиновых уплотнений и, соответственно, к утечке масла. Отсюда вопрос: «Зачем тогда такая замена, если вскоре понадобится снова менять?»