Хромированные поверхности надо оберегать от механических повреждений.
Если нужно заменить амортизатор, ниже приводится минимальный примерный перечень работ.
Руководство по замене перед снятием.
– Внимательно прочитать рекомендации завода-изготовителя или техническое руководство.
– При необходимости очистить нижнюю часть автомобиля вблизи подвески.
– В зависимости от конструкции подвески, оставить автомобиль на поверхности или поднять при помощи подъемника.
– Внимательно осмотреть положение старых амортизаторов и отметить позицию всех деталей. Правильный монтаж амортизаторов в дальнейшей эксплуатации имеет большое значение.
– Устанавливать только амортизаторы, рекомендованные для данной модели.
Во время сборки.
Не пользоваться ударным пневматическим ключом, так как при затягивании имеется риск поворота штока поршня. Это может привести к износу уплотнения и «расшатыванию» поршня.
Не захватывать шток поршня пассатижами, так как это приведет к повреждению хромированного покрытия и преждевременному износу масляного уплотнения.
Перед установкой привести амортизатор в первоначальное положение, верхней частью вверх (эта операция не обязательна для амортизаторов высокого давления).
Не перетягивать резиновые установочные вкладыши. Затянуть все гайки монтажной арматуры, но не запирать их. Затянуть при помощи ключа с
ограничителем крутящего момента в положении автомобиля на колесах, после «посадки» автомобиля при помощи его перемещения.
И после этого…
Проверить давление в колесах. Проверить углы установки колес.
Снятие и установка обычных амортизаторов.
Демонтировать амортизатор в нижней части.
Демонтировать амортизатор в верхней части и снимите его.
Установить новый амортизатор.
Снятие и установка стойки подвески.
Пример: замена стойки «МакФерсон» (2 или 3 анкеровки и центральный болт)
Отметить положение верхних соединительных деталей.
Отметить взаимное расположение колеса (балансировка) относительно крепежных болтов.
Поднять автомобиль, поддерживая в рекомендованных домкратных точках.
Удалить колесо.
Слегка ослабить центральную гайку в верхней части штока поршня, но не
удалять ее.
Развинтить крепеж в нижней части.
При необходимости:
– отделить стабилизатор и рулевую связку, используя сплиттер шарового шарнира.
– удалить суппорт тормоза (обращаться осторожно с тормозными шлангами, не повредить их).
Освободить нижний крепеж, затем удалить верхний крепеж и удалить всю стойку.
Удалить верхние детали (гильзу, подшипник, монтажные вкладыши, защитные чехлы) и пружину вместе с сжимателем.
Перед обратной сборкой
Проверьть:
– состояние пружин (трещины и коррозия).
– верхнюю опору пружины.
– шаровые шарниры (направление и ось поворота).
– крепление амортизатора.
– монтажные вкладыши (состояние).
– колесные подшипники (люфт).
– грязезащитный чехол (состояние).
Обратная сборка
Проводится в последовательности, обратной снятию.
Пример: замена гильзы стойки «МакФерсон»
– Отметить положение верхних крепежных деталей.
– Отметить взаимное расположение колеса (балансировка) относительно крепежных болтов.
– Поднять автомобиль, поддерживая в рекомендованных домкратных точках.
– Удалить колесо.
– Слегка ослабить центральную гайку в верхней части штока поршня, но не удалять ее.
– Развинтить крепеж в нижней части.
– При необходимости отделить стабилизатор и рулевую связку, используя сплиттер шарового шарнира.