, м².
Таблица 10.2
φi , º |
0 |
30 |
60 |
90 |
120 |
150 |
180 |
Qi , м³/с |
0,00000 |
0,00058 |
0,00116 |
0,00174 |
0,00232 |
0,00290 |
0,00348 |
Fi , м² |
0,00000 |
0,00030 |
0,00059 |
0,00089 |
0,00118 |
0,00148 |
0,00178 |
φi , º |
210 |
240 |
270 |
300 |
330 |
360 |
Qi , м³/с |
0,00405 |
0,00463 |
0,00521 |
0,00579 |
0,00637 |
0,00695 |
Fi , м² |
0,00207 |
0,00236 |
0,00266 |
0,00295 |
0,00325 |
0,00355 |
Площадь поперечного сечения на выходе отвода:
м².
Определим размеры поперечного сечения улитки: начало спиральной улитки расположим на диаметре м; ширина входа в отвод м.
Скорость жидкости на выходе из диффузора:
1,96.0,0035/0,0036=1,9 м/с,
где Fвых – площадь на выходе = 0,0036 м2.
Так как насос выполнен по нестандартной схеме и имеет 7 отводящих каналов для каждого из цилиндров, то площадь поперечного сечения на выходе Fвых необходимо разделить на 7 равных по площади частей.
Расчет осевого вентилятора
Исходные данные: - производительность насоса. При установке вентилятора за радиатором величину Qв определяют с учетом увеличения объемного расхода за счет подогрева воздуха в радиаторе (в связи с изменением плотности):
где м/с – скорость воздуха перед радиатором;
Fфр = 0,332 м² - площадь фронтовой поверхности;
kЦ = 1,12 – коэффициент, учитывающий рециркуляцию воздуха как перед радиатором, так и за ним;
pВ.ВХ = pН = 101300 Па – давление воздуха перед радиатором;
ΔpР.В = 0,12354 Па – гидравлическое сопротивление радиатора по воздушной стороне;
ΔtВ = 38 К – подогрев воздуха в радиаторе;
TВ.ВХ = 351 К – температура воздуха перед радиатором.
Напор вентилятора HВ определим по результатам расчета
Для обдува радиатора двигателя внутреннего сгорания часто используется осевой вентилятор, который представляет рабочее колесо, состоящее из консольно-закрепленных на втулке лопастей. Втулка крепится на валу, крутящий момент к которому подводится обычно от коленчатого вала двигателя, либо имеет свой электромотор для непосредственного привода.
В осевом вентиляторе воздух движется по цилиндрическим поверхностям, соосным с валом вентилятора. При течении воздуха через вращающееся колесо на лицевой и тыльной стороне лопаток появляется разница давлений, а, следовательно, и поперечная аэродинамическая сила, приложенная к лопаткам со стороны потока воздуха. Для преодоления момента этой силы к вентилятору требуется подвести момент противоположного направления, то есть затратить определенную работу.