Определение коэффициентов расчетной нагрузки при расчетах на контактную и изгибную выносливость:
kH = kHβ * kHV; (2.1.7)
kF = kFβ * kFV, (2.1.8)
где kHβ и kFβ – коэффициенты неравномерности распределения нагрузки по длине контактных линий. Примем kHβ1 = 1,14 и kFβ1 = 1,22;
kHV и kFV – коэффициенты динамической нагрузки.
Примем 5-ю степень точности, тогда kV1 = kHV1 = kFV1 = 1,3.
Примем значение коэффициента ширины шестерни относительно ее диаметра ψbd = = 0,45 для симметричного расположения опор при твердости поверхности зубьев НВ>350 обоих колес пары.
4. Определение начального (делительного) диаметра шестерни:
(2.1.9)
где kd = 10 -- вспомогательный коэффициент,
где zH = -- коэффициент, учитывающий форму сопряженных поверхностей зубьев,
αtw = 200 – угол зацепления в торцевом сечении,
zМ -- коэффициент, учитывающий механические свойства материалов сопряженных колес. Для стальных зубчатых колес zМ = 275 (МПа)1/2;
zΕ -- коэффициент, учитывающий суммарную длину контактных линий. Для прямозубых цилиндрических передач zΕ = 1.
М1 – крутящий момент на шестерне
М1 расч – расчетный крутящий момент на шестерне:
(2.1.10)
где k1 = 4 – число сателлитов планетарной ступени;
Ω = 1,05 -- коэффициент неравномерности распределения нагрузки по сателлитам для k1 = 4 .
Окружной модуль:
; (2.1.12)
Из конструктивных соображений принимаем окружной модуль стандартный по ГОСТ9563-60 mt = 4.
5. Определение диаметров зубчатых колес:
dw1 = dw4 = mt * z1; (2.1.13)
dw2 = dw5= mt * z2; (2.1.14)
dw3 = dw6= mt * z3; (2.1.15)
dw1 = dw4 =4 *26 = 104 (мм);
dw2 = dw5 = 4 * 24 = 96 (мм);
dw3 = dw6 = 4 * 72 = 296 (мм).
Проверочный расчет 1-й ступени
Проверка 1-й ступени на контактную выносливость.
Современные методы расчета зубьев на контактную прочность базируются на зависимостях Герца, полученных при следующих допущениях: сопрягаемые тела изготовлены из однородных материалов, поверхности тел сухие (без смазки) и идеально гладкие. Касание двух зубьев уподобляется касанию двух цилиндров, радиусы которых равны радиусам кривизны профилей зубьев в точке их контакта.
Несмотря на несоответствие реальных условий контакта зубьев (наличие шероховатости, неровностей, смазки и т.д.) с предпосылками, принятыми при выводе расчетных зависимостей, использование последних для расчета зубьев при соответствующем выборе допускаемых напряжений и определении расчетной нагрузки дает удовлетворительные для практики результаты.
Цель расчета – предотвращение усталостного выкрашивания рабочих поверхностей зубьев рабочих колес.
Расчетное контактное напряжение в полюсе зацепления для цилиндрической передачи определим по формуле: