(2.2.1)
где zH * zM * zΕ = 486,75 (МПа)1/2.
Уточняем коэффициент расчетной нагрузки.
Окружная скорость в зацеплении:
(2.2.2)
Межосевое расстояние:
(2.2.3)
Из конструктивных соображений принимаем aw1-2 = 100 мм.
Полезная окружная сила:
(2.2.4)
Ширина зубчатого венца:
bw1 = ψbd * dw1, (2.2.5)
bw1 = 0,45 * 104 = 46,8 мм.
Из конструктивных соображений принимаем bw1 = 48 мм.
Удельная окружная динамическая сила (динамическая нагрузка на единицу ширины зубчатого венца):
(2.2.6)
Удельная полезная окружная сила в зоне ее наибольшей концентрации:
Приближенное значение коэффициента динамической нагрузки вычислим по формуле:
(2.2.8)
kH1 = 1,14 * 2,039 = 2,324;
kF1 = 1,22 *2,039 = 2,488.
Удельная расчетная окружная сила:
(2.2.9)
σН = 988,88 МПа < недогрузка 4,5%.
Проверка на изгибную выносливость:
В применяемом методе расчета зубьев на изгиб (ГОСТ21354-75) последние рассматриваются как консольные балки, для которых справедливы положения сопротивления материалов, основанные на гипотезе плоских сечений. Применение указанной гипотезы к расчету коротких балок с сильно искривленным контуром (например, зубьев) приводит к довольно большим погрешностям, т.к. полученные при этом нормальные напряжения не являются главными. Однако применительно к такому методу накоплены большие расчетные и опытные материалы, касающиеся учета влияния различных факторов на прочность зубьев (материал, термообработка, концентрация напряжений, коэффициенты безопасности и др.). Этим объясняется преимущественное применение этого метода в современных расчетах.
Назначение расчета – предотвращение усталостного излома зубьев.
Расчетное напряжение определяется для менее прочного зубчатого колеса передачи, с меньшим значением отношения [σF] /YF, где YF – коэффициент формы зуба шестерни и колеса, который определяется по числу зубьев z и коэффициенту смещения х исходного контура.
Для z1 = 26 и х = 0 YF1 = 3,95.
Для z2 =24 и х = 0 YF2 = 4,0.
108,9 > 107,5, следовательно,проверяем зуб колеса z2.
Расчетное напряжение определяем по формуле:
(2.2.10)
где YE -- коэффициент, учитывающий перекрытие зубьев,
YE =
где kε = 0,95 – при высокой точности изготовления передачи, когда упругие деформации зубьев превышают погрешности окружного шага и обеспечивают двухпарное зацепление;