Безопасность жизнедеятельности и охрана труда

Транспорт » Звездообразный дизельный двигатель » Безопасность жизнедеятельности и охрана труда

Страница 5

Испытания дизельных двигателей на токсичность осуществляются как в виде дополнительной процедуры, так и во время проведения регулярных техосмотров автомобилей. Для этой цели применяются два стандартизованных метода:

- по первому методу определенное количество отработавшего газа пропускается через фильтрующий элемент, степень обесцвечивания фильтра характеризует содержание сажи в отработавших газах.

- абсорбционный метод (испытание на непрозрачность или потемнение газа) основан на определении снижения яркости луча света, пропускаемого через отработавшие газы.

Шумность двигателя

Измерения уровней шума, используемые для определения его предельных значений в соответствии с требованиями законодательства, касаются исключительно внешних уровней шума. Процедуры проведения испытаний и предельные значения для неподвижных и движущихся транспортных средств, приведены в руководстве ЕС 81/334.

В процессе испытаний автомобили движется от микрофона на расстояние 10 м, а затем ускоряется на «полном газе» на расстоянии 10 м от микрофона. Уровень шума от движения автомобиля определяется как максимальный уровень звука, зарегистрированный микрофоном, располагаемым на расстоянии 7,5 м от средней линии проезжей части.

При контроле уровня шума от неподвижного автомобиля его замеры производятся вблизи отверстия выхлопной трубы, на частоте вращения коленчатого вала равной 0,75 nN. После установления постоянной частоты вращения педаль газа резко переводится в положение холостого хода. Во время этого процесса замеряется максимальное А – скорректированное значение уровня звукового давления на расстоянии 50 см от отверстия выхлопной трубы под углом (4510°) в горизонтальной плоскости к направлению выхода потока газов. Полученные данные заносят в паспорт автомобиля.

Электромагнитное излучение

Электромагнитная совместимость – способность системы оставаться нейтральной в пределах действия других систем. Другими словами, она является совместимой, если не создаёт помех другим системам и остаётся непроницаемой по отношению к таким помехам, которые могут исходить от них.

Генератор питает электросистему постоянным током. Хотя ток – довольно плавный и выравнивается в аккумуляторе, однако остаточные пульсации всё ещё остаются. Амплитуда пульсации зависит в основном от нагрузки системы и принципиальной электрической схемы, а частота пульсации изменяется в зависимости от частоты вращения генератора. Основная частота пульсаций лежит в килогерцовом диапазоне.

Импульсы помех образуются, когда в автомобиле происходит включение или выключение электрического оборудования. Эти импульсы воспринрмаются смежными системами непосредственно через систему подачи питания или косвенно как эффект наведения. Если источник помех и система, которая воспринимает импульс помехи, не согласованны друг с другом, это может привести к ложным срабатываниям и даже разрушению смежных систем.

В автомобиле в целом основным источником возникновения помех является работа системы зажигания. Уровни электромагнитного излучения, которые могут испускаться, определяются законодательными актами (директива исполнительного комитета ЕЭК 10).

Утилизация

Возможность утилизации должна быть предусмотрена ещё на стадии проектирования двигателя.

Так как двигатель производится из не возобновляемых ресурсов, то важным этапом его жизненного пути является утилизация. Этапы утилизации предназначены для выявления в двигателе деталей и узлов, пригодных к переработке. Процесс утилизации состоит из нескольких этапов:

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transportpath.ru