Региональная транспортная система и проблемы ее инновационного стратегического планирования

Транспорт » Пути инфраструктурного развития комплекса Пассажирского порта Санкт-Петербург "Морской Фасад" » Региональная транспортная система и проблемы ее инновационного стратегического планирования

Страница 3

Реализация указанной цели означает согласованное комплексное развитие всех элементов транспортной инфраструктуры на основе всестороннего анализа потребностей всех секторов экономики и населения в услугах транспорта, развития системы статистического учета, построения транспортно-экономического баланса, прогнозирования динамики грузовой базы, анализа моделей развития транспортной системы с целью выбора оптимально сбалансированных вариантов. Цели и задачи транспортной стратегии в регионах обычно замыкаются на решение проблем транспорта. В качестве примера приведем цели и задачи стратегии «Стратегии развития сети автомобильных дорог Ставропольского края (2009 - 2025 годы)»:

- развитие современной и эффективной транспортной инфраструктуры, обеспечивающей ускорение товародвижения и снижение транспортных издержек в экономике;

- повышение доступности услуг транспортного комплекса для населения;

- повышение конкурентоспособности транспортной системы Ставропольского края в России и реализация транзитного потенциала;

- повышение комплексной безопасности и устойчивости транспортной системы.

Мы предлагаем проводить разработку и реализацию стратегии развития региональной инфраструктуры для обеспечения устойчивости регионального роста на инновационной базе комплексно в несколько фаз (рис. 3):

Рис. 3. Фазы планирования и внедрение региональной стратегии

Отличительными особенностями развития транспортной системы по инновационному варианту станут:

- повышение роли транспортно-логистической инфраструктуры в организации товародвижения;

- рост объемов перевозок пассажиров транспортом общего пользования;

- строительство и реконструкция автодорожной сети, связывающей новые жилые районы в мегаполисах и пригородные зоны крупных городов с местами приложения рабочей силы в значительном количестве крупных и средних городов в связи с повышением качества жизни населения;

- рост высокоскоростных перевозок грузов (с обеспечением срока доставки) и пассажиров (с максимальным обеспечением свободы передвижения и возможности планирования личного времени).

При реализации данного варианта меры по развитию транспортной системы страны будут сосредоточены наряду со столичными агломерациями также в городах, в которых концентрируется значительный инновационный и человеческий капитал. При этом важнейшее значение будет иметь "инфраструктурный эффект" формирования городских агломераций, связанный с реализацией проектов строительства крупных транспортных комплексов, мульти-модальных логистических центров и информационных узлов.

Термин "открытые инновации" введен Henry Chesbrough в 2003г. Открытые инновации подразумевают использование целевых потоков знаний для ускорения внутренних инновационных процессов, а также расширение рынков для использования инноваций. Организации, замыкающиеся только на внутренней среде, растрачивают свои ресурсы, часто дублируя уже известные инновационные разработки. Скрывая же результаты проведенных исследований, организации недополучают значительную долю прибыли (рис.4).

Рис.4 Сравнительные характеристики открытых и закрытых инноваций

Принцип, по которому неиспользованные разработки чаще всего перемещались в архив, устарел, поскольку существует риск потерь и разработчиков и инновационных идей. Теория открытых инноваций определяет процесс исследований и разработок как открытую систему. Компания может привлекать новые идеи и выходить на рынок с новым продуктом не только благодаря собственным разработкам, но и в сотрудничестве с другими организациями. Логика модели открытых инноваций базируется на новых знаниях, которые должны быть оперативно использованы, чтобы компания, их получившая, могла создать дополнительную ценность как абсолютное конкурентное преимущество. В этом случае знание, которое компания получила в ходе своего исследования, не может ограничиваться только внутренними путями, ведущими на рынок (см. рис.4). Аналогично внутренние пути на рынок не могут использоваться только для передачи собственных знаний компании. С учетом сказанного можно предположить, что теперь некоторые принципы организации исследований и инноваций становятся совершенно другими.

Страницы: 1 2 3 4

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transportpath.ru