Судя по опубликованным материалам, проблема развития инфраструктуры морских пассажирских перевозок решаема на основе государственно-частного партнерства путем взаимодействия существующих механизмов этого процесса. Об этом свидетельствуют опубликованные в печати материалы и таблицы с численными данными.
Статистика заходов круизных судов в порт Санкт-Петербург по оценкам экспертов портовой отрасли.
График на рис. 6 и таблице 1 показывают динамику процессов, которая свидетельствует о развитии ситуации в Петербурге в целом до и после начала работы «Морского фасада».
Рис. 6 Динамика заходов круизных судов в порт Санкт-Петербург.
Рис. 7 Изменение количества пассажиров, прибывающих на круизных лайнерах с 1995 по 2011 гг.
Таблица 1. Статистические сопоставительные данные по заходам в Санкт-Петербург круизных судов в навигацию с 1994 по 2011 гг.
Год |
Количество судозаходов |
Количество пассажиров |
1994 |
151 |
64053 |
1995 |
144 |
64958 |
1996 |
147 |
75732 |
1997 |
156 |
82238 |
1998 |
187 |
102439 |
1999 |
187 |
114517 |
2000 |
238 |
147133 |
2001 |
221 |
163895 |
2002 |
212 |
142647 |
2003 |
234 |
195340 |
2004 |
249 |
224695 |
2005 |
301 |
267529 |
2006 |
299 |
305835 |
2007 |
274 |
299288 |
2008 |
318 |
394644 |
2009 |
323 |
428550 |
2010 |
335 |
429320 |
2011 |
305 |
455476 |
Таблица 2. Статистические данные по национальностям пассажиров, прибывающих в Санкт-Петербург из-за границы водным транспортом.
США |
Германия |
Англия |
Италия |
Франция |
Финляндия |
Прочие |
РФ |
85356 |
80674 |
69997 |
37419 |
5052 |
1407 |
175571 |
7913 |
18,74% |
17,71% |
15,37% |
8,22% |
1,11% |
0,31% |
38,55% |
1,74% |