Боковые силы, действующие на автомобиль

Транспорт » Анализ конструкции автомобиля Chevrolet Lacetti » Боковые силы, действующие на автомобиль

Страница 2

При равномерном движении (переходные кривые) на автомобиль действует также сила, вызванная изменением кривизны траектории. Поперечная составляющая () этой силы пропорциональна скорости автомобиля и угловой скорости (ωук) поворота управляемых колес. Величина этой угловой скорости зависит от скорости движения: чем больше скорость, тем быстрее приходится поворачивать колеса, чтобы вписаться в поворот:

(3.7)

В случае неравномерного движения на автомобиль действует еще и сила (РуIII):

, (3.8)

где j – ускорение движения автомобиля.

Таким образом, поперечная инерционная сила (Ру), вызывающая занос и опрокидывание автомобиля при движении на повороте, представляется как:

(3.9)

Сила Ру11 действует только в процессе поворота рулевого колеса. При входе автомобиля в поворот сила положительна и вместе с силой она увеличивает опасность заноса и опрокидывания автомобиля.

При выходе автомобиля из поворота скорость ωук отрицательна и сила частично уравновешивает силу и автомобиль может двигаться с большей скоростью без потери устойчивости.

Сила увеличивается с увеличением угла θ и ускорения j автомобиля. Поэтому во время вхождения автомобиля в поворот нарушение его устойчивости более вероятно при разгоне, чем при движении накатом, когда ускорение j и сила отрицательны.

В результате поворота автомобиля вокруг центра тяжести возникает инерционный момент Ми, который пропорционален угловому ускорению и моменту инерции автомобиля.

Поперечная инерционная сила Pу уравновешивается поперечными реакциями дороги Ryl и RvJ на колеса автомобиля. Инерционный момент Ми влияет на перераспределение этих реакций, но так как это влияние на устойчивость автомобиля сравнительно невелико, то его можно не учитывать.

Величина центробежной силы определяется углом поворота управляемых колес и скоростью движения автомобиля, в соответствии с формулой (3.6):

при V=20 (км/ч)=5,56 (м/с); θ=5 (град)=0,1 (рад):

;

.

Остальные значения определяем аналогично, а их значения заносим в табл. 3.1.

Таблица 3.1 – Определение поперечной составляющей центробежной силы , кН

Угол поворота колес, град

Скорость движения автомобиля, км/ч

20

40

60

80

100

5

1,624

6,3805

14,4425

25,522

39,7346

10

3,248

12,761

28,885

51,044

79,4692

15

4,872

19,1415

43,3275

76,566

119,2038

20

6,496

25,522

57,77

102,088

158,9384

25

8,12

31,9025

72,2125

127,61

198,673

30

9,744

38,283

86,655

153,132

238,4076

35

11,368

44,6635

101,0975

178,654

278,1422

Страницы: 1 2 3 4 5

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transportpath.ru