По данным табл. 3.1 строим графики зависимости поперечной составляющей центробежной силы от среднего угла поворота управляемых колес при различных скоростях движения автомобиля (рис. 3.2).
Рисунок 3.2 – Графики зависимости поперечной составляющей центробежной силы от среднего угла поворота управляемых колес при различных скоростях движения автомобиля
Величина составляющей центробежной силы, вызванной изменением кривизны траектории , определяется скоростью поворота управляемых колес и скоростью движения автомобиля. В реальных условиях эксплуатации угловая скорость поворота управляемых колес грузовых автомобилей находится в пределах 0,01 – 0,1 рад/сек. Исходя из этого, в соответствии с формулой (3.7) определяем :
при V=20 (км/ч)=5,56 (м/с); :
;
.
Остальные значения определяем аналогично, а их значения заносим в табл. 3.2.
Таблица 3.2 – Определение , кН
Скорость поворота колес, рад/сек |
Скорость движения автомобиля, км/ч | ||||
20 |
40 |
60 |
80 |
100 | |
0,01 |
0,03248 |
0,06438 |
0,09686 |
0,12876 |
0,16066 |
0,02 |
0,06496 |
0,12876 |
0,19372 |
0,25752 |
0,32132 |
0,03 |
0,09744 |
0,19314 |
0,29058 |
0,38628 |
0,48198 |
0,04 |
0,12992 |
0,25752 |
0,38744 |
0,51504 |
0,64264 |
0,05 |
0,1624 |
0,3219 |
0,4843 |
0,6438 |
0,8033 |
0,06 |
0,19488 |
0,38628 |
0,58116 |
0,77256 |
0,96396 |
0,07 |
0,22736 |
0,45066 |
0,67802 |
0,90132 |
1,12462 |
0,08 |
0,25984 |
0,51504 |
0,77488 |
1,03008 |
1,28528 |
0,09 |
0,29232 |
0,57942 |
0,87174 |
1,15884 |
1,44594 |
0,1 |
0,3248 |
0,6438 |
0,9686 |
1,2876 |
1,6066 |