(17)
или
(18)
Нормативными документами НАМИ установлены нормы для автотранспортных средств различных категорий по определению критического угла по условию опрокидывания βкр.о.
при неподвижном автомобиле.
при 0,551;
при >1.
Т.к. hп.ц.=B/2hц.т.=0,9<1 поэтому
Минимально допустимое значение bкр.о. для порожнего автомобиля:
bкр.о. = 42.4*0.9-2.4º=35º.
Для груженого:
bкр.о. =42,4*0,81-2,4º=32º
Поэтому максимальная высота центра тяжести автомобиля hц.т. при обеспечении минимально допустимого значения bкр.о. для порожнего автомобиля:
hц.т. = 1,8/2*tg35º=0,42;
Для груженного:
hц.т. =1,8/2*tg32º=0.59
Значение коэффициента, j при котором не будет опрокидывания для порожнего автомобиля:
j=1,8/2*0.42=2.15
Для груженого:
j=1,8/2*0.59=1.5