Военный вариант гражданского грузовика ЗИЛ-135Л4 с лобовым защитным экраном. 1968 год
В 1966 - 1967 годах была собрана небольшая партия 9-тонных народнохозяйственных грузовиков 135Л4 с цельнометаллической грузовой платформой с надставными деревянными решетчатыми бортами. Они были рассчитаны на эксплуатацию в сложных дорожных и климатических условиях Урала, Сибири и Якутии при строительстве нефтепроводов и высоковольтных линий электропередач (ЛЭП). В их задачу входила транспортировка крупногабаритных металлических опор ЛЭП и работа в составе поисково-спасательных служб. В 1968 году на шасси 135Л4 в 21 НИИИ были разработаны внешние съемные бронированные экраны моторного отсека и кабины для предохранения экипажа и жизненно важных агрегатов от воздействия ядерного оружия массового поражения. Несколько вариантов такой навески собрали на заводе № 38.
Базовая машина ЗИЛ-135Л, превратившаяся в Брянске в серийный ЗИЛ-135ЛМ, проектировалась с единственной целью монтажа СПУ 9П113 нового тактического ракетного комплекса (ТРК) 9К52 "Луна-М", который пришел на смену предыдущей системе 2К6 "Луна". Еще в 1964 году она была установлена на нескольких шасси из первой пробной партии. Все они снабжались системой гидропривода для подъема лонжеронной пусковой стрелы в боевое положение, четырьмя откидными винтовыми домкратами, аппаратурой предстартовой подготовки и пуска, автономными системами электроснабжения, жизнеобеспечения, средствами связи, ночного видения, навигации и обязательной бронезащитой лобового стекла, откидывавшейся на короткий капот. Источником электроэнергии являлся автономный бензиновый генератор, размещавшийся в кожухе с левой стороны шасси между третьим и четвертым мостами. На этом же месте справа помещался поворотный стол стрелового гидрокрана грузоподъемностью 2,6 т с открытым пультом управления для оператора, служивший для самостоятельной перегрузки ракет и боеголовок.
Базовое шасси ЗИЛ-135ЛМ с пусковой установкой 9П113 комплекса 9К52 "Луна-М". 1971 год
Шасси ЗИЛ-135ЛТМ для транспортно-заряжающей машины 9Т29 комплекса "Луна-М". 1964 год
Для экспорта в страны с тропическим климатом доработанный вариант шасси имел индекс 135ЛМТ (ЛМ-тропик) и отличался применением герметизированного электрооборудования, усиленной системы охлаждения и песочной окраской. Вместе с ним в программу вошло специальное шасси 135ЛТМ с двумя аккумуляторами (вместо четырех на базовой машине) и измененной конструкцией крепления крышек моторного отсека, служившее для монтажа оснащения транспортно-заряжающей машины (ТЗМ) 9Т29 комплекса "Луна-М". В ее комплект также входили бензоэлектрический генератор и выносные домкраты, а также ложементы для трех ракет, причем для проведения перегрузочных работ использовался гидрокран пусковой установки. В 1968 году на машинах 135ЛМ и 135ЛТМ также были созданы пробные внешние защитные экраны для кабины и моторного отсека. Выпуск системы "Луна-М" для нужд Советской Армии был прекращен в 1972 году, когда ее заменил ТРК "Точка" на новом трехосном шасси, что поставило под вопрос целесообразность дальнейшего изготовления "коротких" шасси 135-й серии. Эта проблема вскоре разрешилась путем расширения экспортных поставок ТРК "Луна-М" на модернизированном шасси 135ЛМП, которое было разработано для новой системы залпового огня "Ураган".
Прототип модернизированного облегченного шасси 135ЛМП универсального назначения был построен в феврале 1972 года и принят на вооружение в 1975-м. От прежних машин этот вариант отличался новыми телескопическими амортизаторами в подвеске, более мощным пневматическим усилителем в тормозной системе и отопителем кабины повышенной эффективности. Его главным внешним отличием являлся кожух с дополнительным оснащением, вынесенный на переднюю облицовку кабины, а на поздних выпусках 135ЛМП появились укрупненные зеркала заднего вида, двухцветные стекла габаритных огней и боковые повторители указателей поворота. Это шасси применяли в основном для монтажа новой СПУ 9П140 наиболее мощной на тот момент реактивной системы залпового огня (РСЗО) 9К57 "Ураган". По сравнению с моделью 135ЛМ снаряженная масса шасси 135ЛМП сократилась на 700 кг (до 10,2 т), полная составила 19,6 т. Контрольный расход топлива повысился до 100 л на 100 км, запас хода снизился до 520 км.