Для этой цели используется диаграмма изменения касательной силы на шатунной шейке t, отнесенной к единице площади поршня (рис.5). Действительная касательная сила Т в каждом положении кривошипа определяется произведением текущего значения силы t на площадь поршня, т.е.
.
Диаграмма изменения силы t, по существу является диаграммой изменения полной силы Т, если пересчитать масштаб вертикальной оси графика:
.
На рисунке 5 представлена диаграмма изменения силы Т для одного цилиндра четырехтактного двигателя. На нижнем графике произведено сложение диаграмм изменения касательных сил всех цилиндров (восьми). Порядок построения ясен из чертежа.
Диаграмма суммарных потенциальных сил превращается в диаграмму изменения крутящего момента двигателя при пересчете масштаба по оси координат.
.
Проверка правильности динамического расчета производится нанесением среднего индикаторного крутящего момента двигателя в масштабе крутящего момента.
.
Площади между графиком крутящего момента двигателя и его средним крутящим моментом, лежащие над линией среднего крутящего и под ней, должны отличаться не более, чем на 5%.
Выполнение курсовой работы включает 5 этапов.
1 этап. Подготовка исходных данных в соответствии с заданием и рекомендациями, изложенными в разделах 1 и 2 указаний.
Номера вариантов проекта по ДВС выбираются по шифру - двум последним цифрам номера зачетной книжки.
Последняя цифра шифра |
Тип ДВС |
n, мин-1 |
Предпоследняя цифра шифра |
Ne, кВт |
Число цилиндров |
|
0 |
4ДР |
1300 |
0 |
100 |
4 |
0,3125 |
1 |
4ДУА |
2700 |
1 |
110 |
4 |
0,2941 |
2 |
2ДРН |
2100 |
2 |
120 |
4 |
0,2778 |
3 |
2ДУНА |
2600 |
3 |
130 |
6 |
0,2632 |
4 |
4ДРН |
1800 |
4 |
140 |
6 |
0,2500 |
5 |
4ДУН |
1600 |
5 |
150 |
6 |
0,2381 |
6 |
4КБРА |
3500 |
6 |
160 |
6 |
0,2500 |
7 |
4KBVA |
4500 |
7 |
180 |
8 |
0,2632 |
8 |
4КГРА |
3000 |
8 |
190 |
8 |
0,2778 |
9 |
4KTVA |
3200 |
9 |
200 |
8 |
0,2941 |