Расшифровка типа: первая цифра 4 или 2- тактность двигателя;
Д- дизельный; К- карбюраторный; Г- газовый; Р- рядный; V- Уобразный; Н- средний наддув; Б- бензиновый; А- автомобильный.
2 этап. После запуска программы на экране дисплея появляется следующий текст:
После этого на экране появится штриховое окно с названиями курсовых работ DWS, SHASSI и END для выхода из программы. Причем слово DWS будет заключено в световую рамку. Устанавливаем световую рамку на название необходимой курсовой работы клавишами [↑] или [↓] на цифровой панели, нажимаем клавишу [ВВОД] и начинаем выполнение третьего этапа.
3 этап. Ввод исходных данных с клавиатуры в память ЭВМ в диалоговом режиме. На экране дисплея появляются названия параметров в порядке, указанном в исходных данных. Значение каждого параметра набирается на клавиатуре, затем сверяется с исходными данными и вводится в память ЭВМ нажатием клавиши [ВВОД].
4 этап. Вывод на печатающее устройство в процессе работы ЭВМ протокола расчета параметров двигателя.
5 этап: Оформление пояснительной и графической частей работы в соответствии с методическими указаниями и графиками. Задание, перечень исходных данных и их значения (для шифра 07), текст программы "DWS" (Бейсик), протокол расчета параметров двигателя (пример для шифра 07) и примеры выполнения графических частей для 4-х и 2-х тактных ДВС представлены на рисунках 5 и 6.
Исходные данные для расчёта работы по ДВС
Наименование параметра, шифра, кода Тип ДВС |
Образец (шифр 07) |
Где искать | ||
Шифр ДВС: для КД-1, ДД-2, ГД-3 |
2 |
Задание | ||
Шифр тактности ДВС (4-тактный - 4, 2-тактный - 2) |
4 |
-:- | ||
Шифр наддува (есть - 1, нет - 0) |
0 |
-:- | ||
Введите код: 1 - если a>1, 0 - если a<0 |
1 |
-:- | ||
Эффективная мощность Ne, КВт |
190 |
-:- | ||
Частота вращения n, об/мин |
1300 |
-:- | ||
Степень сжатия |
16 |
тб.4 | ||
Степень повышения давления l |
Для ДД |
2 |
с.10 | |
Коэффициент избытка воздуха a |
1,6 |
тб.6 | ||
Давление свежего заряда Рк, МПа |
0,1 |
с.9 | ||
Температура свежего заряда Тк, К |
298 |
-:- | ||
Число цилиндров i |
8 |
задание | ||
Отношение S/D |
1 |
тб.14 | ||
Давление в начале сжатия Ра, МПа |
0,9 |
тб.9 | ||
Коэффициент остаточных газов Y |
Для 2х такт |
тб.8 | ||
Давление остаточных газов Рг, МПА |
ДД без надува |
0,11 |
-:- | |
Температура остаточных газов Тг, К |
Для ДД |
700 |
-:- | |
Подогрев заряда от стенок Т, С |
30 |
тб.7 | ||
Содержание углерода в топливе С, % |
Для КД и ДД |
95,7 |
тб.1 | |
Содержание водорода в топливе Н, % |
-:- |
13,3 |
-:- | |
Содержание кислорода в топливе О, % |
-:- |
1 |
-:- | |
Низшая теплота сгорания |
41330 |
-:- | ||
Содержание газового компонента Н2, % |
Для ГД |
тб.2 | ||
Содержание газового компонента СН4, % |
-:- |
-:- | ||
Содержание газового компонента С3Н8,% |
-:- |
-:- | ||
Содержание газового компонента С4Н10, % |
-:- |
-:- | ||
Содержание газового компонента |
-:- |
-:- | ||
Содержание газового компонента О2, % |
-:- |
-:- | ||
Коэффициент полноты диаграммы YП |
0,95 |
с.22 | ||
Коэффициент использования теплоты z |
0,8 |
с.17 | ||
Потерянная доля объёма YП |
Для 2-х такт |
с.23 | ||
Коэффициент механических потерь А |
0,103 |
с.14 | ||
Коэффициент механических потерь В |
0,0118 |
-:- | ||
Средняя скорость поршня СП, М/С |
8 |
тб.16 | ||
Отношение |
0,263 |
задание | ||
Удельная масса поршня Мn/Fn |
900 |
тб.17 | ||
Удельная масса шатуна Мn/Fn |
600 |
-:- | ||
Ваши фамилия и инициалы | ||||
Дата работы на ЭВМ |